Ch homepage
My Forum
My Octavia WORLD
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Часть 2
Вместо подиумов
Часть 2
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka WORLD
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo WORLD
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar WORLD
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real WORLD

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Очередной сабвуфер:
Увеличиваем калибр


Часть 2

Набор толщины

У меня оставалось около двух погонных метров углеленты, такой же, которую я использовал во время предыдущих работ. Эпоксидную смолу я купил "дзержинскую" по 280 грамм, это был большой пакет, никак не меньше 10-12 флаконов. Стеклоткани тоже было достаточное количество, а учитывая ее толщину и хитрость переплетения волокон, я рассчитывал набрать необходимую толщину чуть ли не за один раз. Забегая вперед, скажу - так собственно и вышло.

Девять маленьких ведер песка...

Как обычно, замешивал сразу целый флакон, иногда даже два. Старался резать и укладывать куски стеклоткани не слишком большие, чтобы они легче принимал форму поверхности. Обильно пропитывал уже наклеенный слой клеем сверху, тут же на него укладывал следующий слой, хорошенько прогревая поверхность феном.

Черный блестящий уголь ...

Через три-четыре слоя решил уложить углеленту, расположение волокон хорошо видно на снимках. Иногда ленту складывал в несколько слоев, тщательно пропитывая ее смолой и разогревая феном.

Набираем прочность - вид сверху

Предыдущие слои были еще мягкими, однако уже начали твердеть из-за постоянных прогреваний феном. На углеленту положил еще пару слоев "рогожки", усилив небольшими кусочками отдельные "тонкие" места.

Набираем прочность - вид на днище

Особое внимание уделил местам сопряжения пластика с деревянным каркасом. В принципе, прочность и монолитность конструкции стала заметна сразу. Таким образом, за один выходной день, а точнее, за 4 часа работы мне удалось полностью и без перерывов на сушку набрать нужную толщину стеклопластика.

На следующий день "корытце" застыло окончательно и выглядело очень прочным. Продавить либо хоть как-то его деформировать не представлялось возможным... Поэтому я подогнал по размеру и приклеил арматуру, на которую потом планировал крепить фронтальную панель.

Верхняя крышка - каркас

Крышку специально сделал с окнами, чтобы иметь возможность без лишних проблем проклеить все места соединений. И предварительную и окончательную крышки я изготовил из фанеры 20 мм, поэтому суммарная толщина станки под динамиком оказалась вполне достаточной.

Ящик - вид изнутри

Видно, как уложена стеклоткань изнутри ящика. На левом снимке показано как раз "проблемное место" - наклонная стенка, единственная, которая не имела деревянного каркаса до установки арматурной крышки. Четыре полоски стеклоткани решают проблему полностью!

Первая серьезная примерка в машине

Зашлифовал все что можно и понес примерять конструкцию в машину. Ящик встал как влитой (собственно, так и было) и занимал удивительно мало места. Короче, мне нравилось то что я видел ...

Затем вырезал верхнюю крышку - также из фанеры 20 мм. Просверлил отверстия под саморезы; при помощи очень понравившегося мне приспособления - конусной фрезы, надетой на обычное сверло - сделал углубления под шляпки. После чего приклеил крышку, дополнительно притянув ее опять же саморезами общим числом около двадцати штук.

Верхняя крышка - перед приклейкой

Кстати, крышку вырезал из той же фанеры толщиной 20 мм одновременно с отверстием под динамик. Окончательная подгонка планировалась только после соединения всех деталей вместе.

Верхняя крышка, но вид изнутри ящика

Ящик получился большой, внутри него легко можно было  фотографировать. Прекрасно видно, как верхняя крышка приклеилась к арматуре. Как мне кажется, итоговая прочность получилась просто отличной, причем удалось значительно уменьшить общую массу конструкции.

Тоже вид изнутри, но уже по углам

Это уже почти финальные съемки - торец отверстия под динамик подогнан и даже немного зашпаклеван. На правом снимке виден небольшой кусочек фанеры, закрывающий отверстие под "ушко" крепления сетки багажника.

В качестве декоративной отделки на этот раз решил использовать обтягивание карпетом. Может я один такой неаккуратный или слишком часто вожу в багажнике разные штуки, но лакокрасочное покрытие на моем предыдущем произведении местами оказалось поврежденным. Поэтому не стал усердно шпаклевать ящик, особенно со стороны пластика, лишь заделал наиболее явные раковины, причиной которых явились воздушные пузыри между скотчем и стеклотканью.

Ящик под отделку - вид спереди

Ящик практически готов к предварительной отделке - покраске. На мой взгляд это  обязательно, так как если фанеру, пусть даже влагостойкую, просто оклеить карпетом, то в багажнике ей через какое-то время может стать нехорошо...

Ящик под отделку - вид сзади

Более темными пятнам выделяется шпаклевка. Кстати, хочу заметить, что выравнивать поверхность задней стенки путем шлифовки (читай: уменьшения толщины) не стал, ибо красота в данном конкретном случае не стоит снижения прочности конструкции. Пусть даже и совсем незначительного...

Ящик под отделку - вид сбоку

Буквально пару часов времени и три подхода со шпателем к ящику потребовалось чтобы в достаточной степени выровнять все поверхности.
Для шлифовки использовал не только стандартную насадку на дрель, которая хорошо себя показала в прошлый раз, но и вибрационную машинку "Борт", купленную за неприлично маленькие деньги в "Ашане". И что самое удивительное - она работе до сих пор!

Настало время покраски. Использовал всю ту же матовую краску (крайняя слева), которая со времени моих последних экспериментов подорожала почти вдвое! Одного баллона вполне хватило, чтобы покрыть весь ящик снаружи.

После очередной примерки на передней стенке корпуса выбрал место для для установки нового "ушка" для крепления сетки багажника. Долго подбирал, из чего бы его сделать? Самым подходящим мне показался стеновой крюк, который и был закуплен в ближайшем хозяйственном магазине. От него я отрезал "саморезную" часть почти целиком, сделав на оставшемся обрубке насечки-пропилы для более прочного крепления. Затем в передней стенке высверлил углубление и вставил в него "ушко с хвостиком", закрепив парой саморезов и залив все доверху эпоксидной смолой. Когда смоле затвердела, мне оставалось лишь выровнять поверхность надфилем и элемент конструкции был готов.

Установка крепления сетки багажника

Ящик со всех сторон покрашен черной краской. В принципе, приделывать крючок можно было и до покраски, не спорю, но как то так уж получилось. Ничего страшного...
На снимках хорошо видно все этапы установки кронштейна.

"Ушко" - готово под оклейку

Окончательный этап установки кронштейна, излишки смолы срезаны, осталось только восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие.

Оклеиваем карпетом ...

И вот уже наклеиваю карпет. В качестве клея использовал импортный в аэрозольной упаковке, технология такая же как и в предыдущих случаях. Не весь ящик целиком покрыл слоем защитной шерсти, а только переднюю и боковые стенки - уж слишком сложная задняя стенка да и незачем это.. Кстати, и карпета у меня было не так много ...

Однако перед оклейкой карпетом я все же сначала выкрасил внутреннюю поверхность ящика антигравием, большей частью из эстетических соображений. Половины аэрозольного баллона (на фото вторая банка слева) вполне хватило. Так же традиционно изнутри наклеил кусочки вибропласта, общей площадью не более чем пол-листа.

Когда карпет окончательно приклеился, пришло время подумать об установке динамика. Технологию применил проверенную, благо что она меня ни разу не подводила - силиконовый герметик в качестве изолирующей прокладки.

Наносим герметик, накрываем целлофаном..

Как обычно, нанес настоящий силиконовый герметик "Abro" (признаком аутентичности мне всегда служит кроме цены и упаковки еще и сильный запах уксуса) по краю отверстия под драйвер. Вырезал из целлофанового пакета полосочку и аккуратно накрыл ею герметик.

... укладываеи динамик и крепим саморезами ...

Обратную сторону корзины динамика на всякий случаем намазал густой смазкой типа "Литол". Затем прикрутил динамик саморезами, не прикладывая слишком больших усилий. Да, отверстия под саморезы предварительно засверлил тонким сверлышком диаметром 2 мм.

... герметик застыл, пленка пока не снята

Так выглядит край отверстия со снятым динамиком. Герметик уже застыл, сам драйвер как всегда снялся без проблем.

Прокладка готова

После удаления пленки остается подрезать излишки герметика и можно наблюдать идеальное, я бы даже сказал, анатомическое сопряжение поверхностей динамика и ящика. Разумеется, конструкция получилась совершенно герметичной.

После установки динамика в очередной раз понес примерять конструкцию в машину. Ящик еще ничего, он получился легче своего цельнофанерного собрата, а вот динамик - это то-то! В нем реально около десяти килограмм живого веса! Но все остальное меня полностью устроило, сабвуфер сидел как "родной". Оставалось подумать лишь про поводу его крепления и подключения.

Крепление и подключение

Делать разъем в корпусе делать не стал, и вот по каким причинам. У этого динамика две катушки и мне хотелось попробовать разные варианты их включения, может быть даже с разными усилителями. Поэтому понравившийся мне в прошлый раз трехштырьковый разъем использовать было нельзя. Адекватную замену ему найти не удалось и я решил поступить проще - просверлить отверстие и пропустить в него провод, а дырочку залепить герметиком. Дешево и сердито, а главное - герметично!

Проблема крепления сабвуфера в багажнике стояла не очень остро, ибо конструкция довольно уверенно держалась благодаря собственному весу. Однако при резких поворотах на дороге ящик вываливался из ниши и падал лицом вниз... Какое-то время на своем месте его удерживал свернутый в трубочку и засунутый под пластиковую накладку журнал, но это явно не выход из положения. Поэтому решил все же прочно закрепить ящик, а заодно установить и защитную сетку на динамик.

Без сетки и нормального крепления

Хорошо виден свернутый в трубочку журнал, он не позволял ящику заваливаться набок.
Динамик классно смотрится без сетки, сразу видно - серьезная вещь! Однако прикрыть его защитной сеткой было нужно, так как мне иногда приходится загружать багажник чуть ли не доверху.

Корпус сабвуфера прочно держится нижней частью за счет выступающего из пола ушка крепления сетки. Поэтому оказалось достаточным зафиксировать верхнюю его часть, для чего я вырезал из металла кронштейн в форме буквы "Г". Своим коротким ребром он крепилась к верхней стенке ящика, а отверстие в длинном ребре должно было одеться на винт крепления "погона" (пластиковой накладки крыла в багажнике)

Способ крепление ящика

Гайка, что в оригинале крепит пластиковый "погон" к кузову, сделана из пластмассы. Чтобы не сорвать в ней резьбу, я закручиваю ее от руки и этого оказывается достаточно - саб еще ни разу не отвинтился.
Кронштейн покрасил в той же нитрокраской в черный цвет, поэтому его практически не заметно.

Готовый саб - вид сзади

Да, с тыла выглядит не так привлекательно как спереди... Просто у меня кончился карпет и пришлось кроить имеющийся кусок как получится. Круглый кусок наклеен скорее на всякий случай, в основном для защиты лакокрасочного покрытия.
Хорошо виден кронштейн крепления.

ура! Готорое изделие!

Это самая бюджетная решетка для динамика "Oris", которую я купил так скажем в технических целях. Тем не менее, мне понравилось как она выглядела на готовом сабвуфере и я решил ее прикрутить.
Внизу видно как за новое ушко зацеплена сетка.

После установки защитной решетки и крепления к кузову ящика процесс изготовления третьего по счету сабвуфера можно было считать законченным. С технической, даже скорее, с технологической точки зрения все получилось задача была выполнена. Ящик получился прочный, но довольно нетяжелый для своего объема, в багажнике занимает удивительно мало места. Если посмотреть на него сбоку, то  передняя панель сабвуфера  является как бы продолжением коврика, закрывающего арку заднего колеса. Показывал его людям, не первый год  занимающимся автозвуком и мне не сразу хотели верить, что реальный объем ящика под пятьдесят литров.

Кстати, перед покраской поместил ящик в ванну и налил в него воды, но не для того чтобы проверить наличие дырок - при правильной технологии их просто не может быть по определению, а чтобы узнать его истинный объем. В итоге он составил приблизительно 46 литров, что удивительно точно совпало с моими расчетами!

Выводы


Что касается звука, сначала я не мог понять, нравится мне новый саунд или нет. Казалось, динамик играет довольно "зажато", совершенно без экспрессии... Да что говорить, при постукивании по диффузору звук был очень глухой, никакого сравнения с двенадцатым Cervin Vega. Зато потом, после определенной "разминки", динамик разыгрался  - вот тут я почувствовал разницу и ощутил всю прелесть пятнадцатого диаметра!

В двух словах: играет заметно ниже, ровнее, мощнее. В автомобиле бас локализуется спереди, как Вадим и обещал - в сочетании с правильным мидбасом получается "бас на торпеде". Если уровень сабвуфера выставить побольше, то начинаются нешуточные вибрации лобового стекла и периодически ходит ходуном педаль тормоза. Про сиденья с вибромассажем я не говорю, хотя на нынешний момент я питаю динамик от шестиканального усилителя Phoenix Gold модели XS6600, выдающим на саб немногим более трехсот ватт. Понимаю, что это не есть главный показатель, ведь основное - звучание, а не громкость. Короче, здесь есть и то и другое. Поверьте на слово ...

Ноябрь-декабрь 2004

<< назад наверх далее>>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту
copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz