Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Чистка форсунок:
бюджетно и своими силами...
Причина, так сказать...
Еще во время обладания карбюраторной "зубилой", я слышал, что если в
машине присутствует такая деталь как инжектор, то его обязательно надо промывать.
Ну заливка в бензобак
очистителя - это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не
так часто, конечно, но все же... И что эта операция стоит денег...
Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал
со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен
фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8
тыс. км автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне
подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь
долгое время.
Изучил методику в конференции Volkswagen, почитал
статью в факе Daewoo и понял, что операция
совсем несложная.
Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде
аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на
форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И
главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей
процесс.
Инструменты
Для начала купил фирменный очиститель карбюратора, а
также подходящую по длине и
диаметру резиновую трубку, которая должна была прочно держаться на форсунке. Как мне
помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил
трубку в головке распылителя.
|
В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели
в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно
замазал место соединения клеем-расплавом.
|
Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный
растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут.
Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое
крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей
показали себя отлично.
Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке.
Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать
все 12 Вольт, к тому же последовательно подключенная лампочка является
дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно
экзотические схемы с "ножным" выключателем, так как для этого ИМХО нет
оснований. Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный
(пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление
растворителя рядом с машиной процедура небезопасная.
|
Полярность
подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую
маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал что было
под рукой - "микрик", по сути здесь пойдет любая низковольтная
кнопка без фиксации.
|
Разборка двигателя
Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для
прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать
в книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в продаже,
отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.
Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе -
так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не
понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и
емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.
|
Снимаем верхнюю крышку - вот он какой,
"голый шестнадцати-клапанник"!.Небольшой
дождь на улице лично мне помехой не явился...
|
|
Снимаем
воздушный фильтр, откручиваем тросик газа (болты ввинтил обратно
чтобы не потерять), отсоединяем высоковольтные провода. Фильтр с
ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь.
|
Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его
крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив
отрезком провода за поводок стеклоочистителя.
|
По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности,
не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей - "Не
навреди!"
|
Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и
два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения...
|
Ничего страшного не происходит. Бензус потихоньку вытекает,
давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного
коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки
двигателя, то шланги можно и пометить - какой куда был привинчен.
|
|
На нижней металлической трубке отчетливо видна
резиновое кольцо - прокладка, которые я заблаговременно купил на замену.
В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу...
|
Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на
8(?). Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни
один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать
фирменный. С настоящим ключом "made in USA"
дело сдвинулось в нужную сторону. Также
хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем
вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок. Поэтому
я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее.
|
Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками
- сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на
заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить
нечто подобное.
|
|
Аккуратно
вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать
вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки.
И обязательно следить чтобы грязь не попала внутрь двигателя!
|
|
Вот как это выглядит сверху - легко представить себе "масштаб
разрушений".
Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все
внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И
очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!
|
Зачистка
Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше
прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным, а лучше еще и убрать от греха подальше.
Технология такова, привожу ее по шагам:
-
Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо.
Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.
-
Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки,
опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.
-
Подключаем провода к аккумулятору автомобиля.
Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.
-
Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку
баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не
прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух
атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.
-
Направляя форсунку в сторону от чувствительных к
растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой
все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой
4-6 Гц (четыре-шесть раз в секунду)
И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если
сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то
буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из
сопел.
|
Снятые форсунки лучше положить в пакетик,
разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка.
Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие
нужды.
|
|
Все четко по схеме - кнопка нажата,
лампа горит, давление есть - наблюдаем прочищающий факел!.
Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как
таковая производились одним человеком без привлечения посторонних
лиц ;-)
|
После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко
различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое
главное - произвести сборку в обратной последовательности. И чем
меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше.
Выводы
Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне
помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в
последнее время куда-то незаметно стал уходить...
И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать
хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия.
Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное - остерегайтесь
попадания грязи в топливную систему автомобиля!
Июнь 2003
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005