Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Часть 2
Подиумы: вторая редакция
Часть 2
Сабвуфер: вторая редакция
Часть 2
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Водитель и автомобиль:
продолжаем разговор...


Часть вторая

В мае "переобулся" в летнюю резину, внимательно осмотрел все покрышки.  Хоть я и катался по сухому асфальту не менее двух недель, но в итоге с четырех покрышек за зиму потерял только один шип! Но мой взгляд это очень неплохо... 

Где-то на 25-ой тысяче поменял очередной комплект свечей NGK №11, который мне с трудом удалось найти. Дало в том, что и на рынках, и в магазинах мне предлагали для 2112 двигателя свечи NGK №12. Я сам видел - в фирменном каталоге написано именно так. Но здесь явно какое-то недоразумение, так как у №12 зазор составляет 0,8  мм, что мало для моего двигателя. Требуемая величина зазора (1,1 мм) как раз у модели № 11. Как мне кажется, именно этим можно объяснить тот факт, что у некоторых 16-кл двигатели плохо заводятся в мороз - заливает свечи. Конечно, если поставить свечи с маленьким зазором, то картина будет именно такой. Кстати, Евгений Icars разделят мое мнение по этому вопросу; у меня же проблем с запуском двигателя в прошлую зиму не было совсем.

В приступе "купить что-нибудь и поставить на авто" приобрел на рынке лампы в фары ближнего света. Выбор пал на не такую уж и дорогую модель Philips VisionPlus формата H1, где производитель обещает 50%-ую прибавку в интенсивности освещения. Действительно, свет стал более белым, исчез желтоватый оттенок и фары светят действительно ярче. Если учесть, что освещенность человеческий глаз воспринимает так же, как и громкость звука - логарифмически, то заявленная цифра +50% вполне может соответствовать действительности.

По рекомендации продавца я также купил лампы габаритного света такого же оттенка - OSRAM Cool Blue 12V 5W. И действительно, теперь при включении ближнего света в отражателях фар нет этого некрасивого желтого отблеска... Конечно, это не  ксенон, но просто яркий, уверенный и достаточно мягкий белый свет.  В общем я ничуть не пожалел о замене лампочек, хотя и штатно стояли не самые плохие  - тоже Philips 12258.

Амортизаторы

Долго думал и советовался по поводу смены амортизаторов. И в итоге был "раскручен" на не самый народный и далеко не бюджетный вариант, а именно - KONI, хорошо что еще модель SPECIAL :-) Авторизованная установка полного комплекта из четырех вкладышей производилась уважаемыми господами из "Ковальчук Мотор Спорт", за что им большое человеческое спасибо, так же как и г-ну ПYлику за оказанное содействие.

Жесткость этой модели амортизаторов регулируется только при установке; мне же их выставили на одну треть от максимума. Поэтому "табуреточность" в поведении авто отсутствует полностью, работа стоек мягкая, на мой взгляд ни о какой потере комфорта речь не идет. Та самая вертикальная раскачка машины на больших скоростях значительно снизилась и больше меня этот вопрос не беспокоит. Кстати, мои штатные аммо, прошедшие 28 тык, оказались в отличном состоянии.

После установки новых амортизаторов ни в салоне целиком, ни в приборной панели не прибавилось звуков. Честно говоря, я немного этого опасался, так как слышал об этом ранее от других владельцев "десяток".  Однако во время первой же тестовой поездки по кочкам территории КМС, что-то явственно  загрохотало в районе спинки заднего сиденья. Решительно откинув спинку, я увидел сильно разболтавшийся механизм фиксации спинки.

Защелка спинки заднего сиденья

Открутились два болта крепления защелки, причем как с одной, так и с другой стороны. Я смазал механизм литолом и сильно завернул болты большой отверткой, предварительно промазав их и дно защелки герметиком.

На момент написания этих строк я проехал около 10 тык на новых амортизаторах и могу сказать о них только хорошее. Надеюсь, что и дальше они будут радовать меня своими характеристиками.

Серьезная поломка

Серьезная поломка случилась прямо накануне поездки в Питер на фестиваль "Sound Drive". Я уже ехал с работы за женой, нужно многое было успеть перед отъездом... Но вдруг буквально на пол пути вдруг перестали включиться передачи. На светофоре кое-как воткнул первую, припарковался - смотрю, а педаль сцепления так и осталась внизу. Первой промелькнула мысль о порванном (соскочившем) тросике. Однако, открыв капот и подергав за вилку включения сцепления, понял, что дело именно в ней. Она попросту отломилась, оставшись у меня в руках..

Шпилька крепления массы вентилятора отопителя

Сначала лопнул сам ободок рычага(на картинке сверху), а уж затем он обломился в месте сварки (снизу, неровный край).

С огромным трудом, по вечерним пробкам, на стартере и на первой передаче я добрался домой.  С другой стороны может и хорошо, что вилка сломалась перед поездкой, а не в дороге... Впрочем, мне повезло: в тот же вечер я купил новую, ночью мне ее поменяли и я как ни в чем ни бывало поехал в Питер. Но это был самый настоящий "экстрим" -  ночь в автосервисе после трудовой недели, два часа сна и 8-ми часовая поездка за рулем...

Почему же сломалась вилка, я так и не понял. Вообще, крепление рычагов вилки к оси показалось мне достаточно хлипкими, а места сварки - очень скудными. То ли металл плохой, то ли процесс... в целом... что тут скажешь - ВАЗ, одним словом.

Однако даже и в этой общем-то невеселой ситуации оказались свои положительные моменты: после регулировки положения кулисы КПП передачи стали включаться более четко. Также мне удалось с помощью сварки нагреть и выгнуть штангу кулисы так, чтобы полностью избавиться от стука ее о стабилизатор поперечной устойчивости при разгоне!

Вверху сломанная вилка сцепления, внизу - ее уже заменили на новую.
Надеюсь, она окажется крепче предшественницы и не сломается через 30 тык. Это просто отвратительно!

Вентилятор

С наступлением жаркой погоды все чаще и чаще стал включался вентилятор охлаждения радиатора, вызывая дикую вибрацию всего кузова автомобиля. Прямо перед людьми иногда было неудобно... Поэтому я при случае купил восьмилопастную крыльчатку вместо стандартной, четырехлопастной. Как уверяли меня продавцы на рынке, они абсолютно взаимозаменяемы между собой.

Вот они, такие разные... Конечно, можно задавать вопрос вслух - ну кому же помешала 8-ми лопастная модель, и зачем ее нужно было менять на 4-х лопастную... "Хотели как лучше, а получилось - даже не как обычно".

Недолго думая, я открутил винты крепления радиатора и не без усилий вытащил наружу вентилятор в сборе. Разочарованию моему не было предела, когда я обнаружил что нельзя просто так заменить одну крыльчатку на другую, так как они имеют совершенно разное крепление... Пришлось собрать все назад и отвезти крыльчатку на рынок обратно.

По прошествии еще какого-то времени я все-таки созрел для покупки вентилятора старого образца в сборе, цена вопроса на тот момент составила порядка четырехсот рублей. Во второй раз пришлось вытащить вентилятор с рамкой крепления. Стоит добавить, что в этот раз я снял верхний патрубок с радиатора, чем сильно облегчил себе жизнь на период этой локальной модернизации.

Вот два варианта вентиляторов, на этот раз в сборе... Кому же все-таки понадобилась эта страшная четырехлопастная версия?!

Однако нестыковки так и преследовали меня... При установке нового вентилятора в рамку выяснилось, что его посадочная глубина больше, чем у предшественника. Рамка в сборе с двигателем не хотела крепиться к радиатору, так как крыльчатка упиралась в него... Пришлось опять вытаскивать рамку, снимать электродвигатель и подгибать "ушки" крепления пассатижами.

"Ушки" крепления пришлось подогнуть

Изначально эти лепестки крепления были перпендикулярны корпусу. Достаточно оказалось "утопить" вентилятор на глубину около сантиметра, чтобы крыльчатка перестала задевать за поверхность радиатора.

Потом собрал все детали в обратном порядке, запустил двигатель и дождался включения. Да, вот где разница налицо! По сравнению с тем что было - просто небо и земля. По вибрации кузова работа электродвигателя практически не ощущается, а если включена печка, то и не слышно. Ну почему так не сделать на заводе?! Не понимаю...

Огнетушитель под сиденьем

Наконец-то установил кронштейн крепления огнетушителя, катавшийся в нише запасного колеса с момента покупки, на свое законное место. Операция заняла не более пяти минут. Вот как это выглядит.

Перед инсталляцией

Сам кронштейн, резиновый ремешок со скобами, да гайка с шайбой - вот тот перечень деталей, которые идут комплектом при продаже авто.

Вот как это выглядит под пассажирским креслом

Резиновый ремень оказался слишком большим для огнетушителя такого диаметра. Чтобы последний не болтался при езде, я прикрепил его вместе с его "родным" пластиковым кронштейном.

Апрель - Август 2002.


После отметки в 50 тык решил записаться  на ТО в палату №6, где был последний раз в 16 тык. Пришло время менять задние колодки, для профилактики  - зубчатый ремень ГРМ, а также меня беспокоил щелкавший в поворотах левый ШРУС.

Как всегда, ребята быстро, качественно и за весьма приемлемые деньги выполнили работу - поменяли все что я просил плюс также левую шаровую. Вот что значит вовремя поменять задние колодки - мне фактически заново пришлось учиться плавно тормозить, особенно это стало заметно на малых скоростях

Со ШРУСом ситуация так и осталась непонятной  - пыльник цел, ни трещинки, а внутри вода (!) и, разумеется, железная каша. Как такое могло получиться, никто не берется сказать, видимо, опять заводской брак. Хорошо, что 50 тык на нем откатал, хотя это не ресурс для подобной детали, однозначно.

Продолжение следует.

Январь-февраль 2003

<< назад наверх далее >>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz