Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Усилитель в багажнике:
убрать провода!
Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там - чистота,
красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале
- вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось.
Максимум, на что меня хватило,
прикрутить
усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом
исправить ситуацию. Но как?
Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь
из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось... Нужна была оригинальная идея,
причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:
Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;
Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;
При всем этом решение должно быть простым и изящным.
Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна.
Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили - при откидывании спинки аппарат
будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого
и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от
аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие
выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса,
в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы "Т" с
усилителем, закрепленным "лицом к стене".
Инструменты и материалы
Из материалов мне потребовалось:
Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;
Полфлакона Дзержинской эпоксидки;
Грамм 30 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном;
Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;
Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:
Грунтовка и черная краска "Maston" в аэрозоле;
Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо
"А21 Charcoal",
либо " А23 Heater Charcoal". К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной
упаковке "Bondo" Spray Adhesive.
Набор электроинструментов стал уже стандартным - электролобзик "Skill",
электродрель "Sparky" с
насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80.
Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.
Каркас
Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на
боковой "лепесток" покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле
арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей
к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.
|
Основание полки. Туннель для проводов еще не прорезан,
но петля уже прикручена. Также видны следы саморезов, крепящих подставку.
Своим правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса. |
Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к
которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она
как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно
"усаживается" в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй,
внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки - при склеивании слоев образуется
выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.
|
На левой части отчетливо виден вырез в виде дверного проема с аркой :-) |
Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного соединения ее частей
требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя.
Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края - таким образом
образовался "туннель" для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы
все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.
|
Вот так будет располагаться усилитель.
Все провода должны подводиться через "туннель" - питание и акустические подключатся к
клеммам, а межблочники пройдут под усилком и присоединяться с противоположного торца. |
|
Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под клеммы усилителя
и туннель для проводов. |
Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком,
тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные
части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал
"жидкими гвоздями" и привинтил к основанию саморезами.
Отделка
Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее
за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась
под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку
под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.
|
Вот так должна откидываться конструкция, крепление к
полу багажника соответствует действительности. Для наглядности в туннель просунуты провода. |
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти
целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем.
К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника
саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!
|
Полка полностью откинута. Видно, что ниша полностью функциональна -
наличие в ней аптечки это доказывает. Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их
менять и упорядочивать. Позже... |
Были опасения - а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она
самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу,
и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно
оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы "закрывает" дверцу.
Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким
образом за пару недель поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась... В крайнем
случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.
|
Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все регулировки!
Удобство просто не описать словами, крути - не хочу ! |
|
Как и задумывалось - не видно ни усилителя, но одного провода!
Даже не верится, что радость была так близка и доступна :-) Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования. |
Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого - никак.
И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.
Выводы
Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к достигнутому
эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал
сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон :-) Полка отвечает всем обозначенным
выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с "родным",
что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема
нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль...
Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда,
всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить
пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем, чего я тоже немного
побаивался. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу,
как предполагается...
Октябрь - ноябрь 2001
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005