Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Часть 2
Построение сабвуфера
Часть 2
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
Часть 2
Часть 3
Часть 4
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Часть 2
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Троих одним ударом:
"I want it all, I want it now!"


Так уж сложилось, что я и М(i)тенька решили помочь собрату-авторушнику Alexey+Safari_093 с установкой дополнительных аксессуаров, не описанных еще на этой страничке. Вот что получилось из этого:

Стеклоподъемники

Алексей купил заводские ЭСП с заменой механизма - в точности как штатный стеклоподъемник, только с моторчиком вместо ручки. В комплект входили также гофрированные резинки в двери (страшные и "неправильные"), проводка, кнопки, заглушки в обшивку двери и пластиковые держалки для моторчиков. Неприятно удивило отсутствие крепежа - дополнительных гаек М6, а также инструкции по установке.

Комплект кировских ЭСП

Полный комплект. Есть вроде бы все, кроме инструкции по установке (они что, сговорились?) и крепежных гаек М6! Отвратительно! Пришлось ехать за ними в магазин...

Как и предполагалось, установка механизмов прошла легко и быстро, можно даже сказать - незамеченно. Сняли обшивку с дверей и защитные шторки-пыльники, открутили штатные механизмы (7 гаек крепления к двери и 2 болта крепления стекла), вынули их и аккуратно поставили новые с моторчиками. Уплотнители стекол вынимать не обязательно.

Снимаем штатный СП

Чтобы легче вынуть штатный СП, лучше опустить стекло на 5-7см и придерживать руками. А в это время аккуратно вытаскивать СП через дырку в двери. Собирать аналогично...

Механизм редуктора крепится уже двумя гайками, причем старые отверстия в двери (где была ручка) не используются. Дополнительно на корпус моторчика надевается пластиковый кронштейн и он также крепится гайкой М6 в двери.

Моторчик  уже внутри двери

Болты крепления моторчиков и кронштейна имеют резиновые втулки-рессоры, которые снижают шум при работе. Поэтому подкладывать под них ничего не надо.

После этого стекла прикрутили на место, протянули провода через уже установленные "правильные" резинки к моторчикам и, после проверки работоспособности, окончательно закрепили все соединения и поставили обшивку на место. Натяжение тросиков и количество заводской смазки показалось вполне приемлемым.

Подключение выполнил полностью аналогично предыдущей инсталляции. Однако пришлось нарастить черный провод - до "земли" на рулевой колонке он дотягивался с трудом. Провод подсветки кнопок идет уже с клеммами "папа-мама", поэтому его просто включил в разрыв цепи подсветки прикуривателя. Основной силовой провод ЭСП хоть и немного тонковат, но менять его не стал...

Проводка под кнопки и МК

Длины проводов, как всегда, в обрез.
Справа жгут с разъемом под МК.
Белый провод внизу на заднем плане - подсветка кнопок.

Практически никаких дополнительных регулировок СП не потребовалось, хотя в одной двери при движении стекла сначала что-то щелкало, но потом перестало... Одна из кнопок плохо нажималась - нужно было проверять при покупке. Успешно лечится заменой на новую у продавцов.

Работа ЭСП и процесс установки оставили хорошие впечатления - ИМХО это один из оптимальных вариантов для зубила. По крайней мере, будет не в чем себя упрекнуть - данная модель ЭСП "рекомендована изготовителем"...


Зеркальные элементы

Боковые зеркала с подогревом очень полезная вещь, они намного улучшают обзор во время дождя и снегопада. И совершенно необязательно покупать комплект таких зеркал целиком, достаточно в обычных, штатных зеркалах заменить элементы на подогреваемые. Так и поступил Алексей, закупив зеркальные элементы с подогревом фирмы "Автомирор". А установить и подключить их оказалось довольно просто..

Комплект зеркал с подогревом.

Вот и весь комплект: два элемента и провода с клеммами. Кстати, правое зеркало немного удаляет объекты.
При покупке можно выбрать цвет тонировки...

С обратной стороны зеркала нужно вытащить пластмассовую заглушку, поддев ее отверткой. Затем открутить гайку М8 и вытащить штатный зеркальный элемент. Также со стороны салона снять декоративный треугольник, выкрутить три болта крепления зеркала и снять его.

Протягиваем провода...

Кружком отмечено место сверления отверстия под провод.
Какой из проводов пойдет на плюс, а какой на массу - не имеет значения.

Просверлили отверстие диам. 4-5 мм и протянули в него провод, закрепив его изолентой. Протянули провода через внутрь двери, затем через гофру. Один провод (плюсовой) под торпедой в район рулевой колонки, а другой - к массе, вполне подойдут нижние саморезы крепления торпеды. Плюсовые провода нужно соединить вместе - также можно проверить целостность нагревателей, их сопротивление порядка 13 Ом - и подключить к кнопке включения обогрева заднего стекла, зелено-красный провод №9 в колодке.

Но я по просьбе Алексея применил немного другую схему, задействовав неиспользуемую кнопку передних ПТФ. В этом случае часть проводов остается на своих местах, а часть перекоммутируется согласно схеме. Лучше всего вытащить провода из гнезд №№ 2, 9, 10 и заизолировать их - вдруг потом пригодятся... А разводку выполнить отдельными проводами с клеммами (маленькие "мамы"). Если же нет дополнительных клемм, то подключаться можно прямо к проводам.

Подключаем новый элемент...

Новый зеркальный элемент подключается к клеммам справа, сборка зеркала в обратной последовательности.
Клеммы лучше смазать пастой для контактов, а если нет ее - то тогда литолом...

После проверки нагрева (в теплом помещении температура элементов была почти такая же, как у заднего стекла) зеркала собрали и прикрутили на место.


Маршрутный компьютер

Прибор довольно занятный, да и посимпатичнее, чем заглушка в торпеде... В наборе имеется полноценная инструкция по установке и эксплуатации, поэтому я коротко опишу лишь основные моменты - пересказывать мануал не имеет смысла.

Комплект МК завода "Счетмаш"

Комплект: МК, шланги, 2 датчика, крепеж и проводка. Набор выпуска 1996 года явно "заточен" под установку в НП - есть железные салазки для МК и проводка, не предусматривающая наличие спец. разъема в ВП.

Сначала установил датчик расхода топлива (ДРТ) - место ему за карбюратором, крепится двумя винтам М6. Шланг от бензонасоса к карбу подключается на вход ДРТ, с выхода ДРТ - в карб, сливной патрубок отсоединяется от карба и также подключается к ДРТ. Обратный слив у карба глушится куском шланга с затычкой. Впрочем, все это есть в инструкции...

Датчик расхода топлива

Шланг справа - вход, сверху- выход, а слева - обратный слив топлива. К сожалению, хомуты из комплекта оказались БЕЗ гаек, поэтому часть их пришлось заменить на NORMA. Так что проверяйте комплектность!

Датчик скорости (ДСА) металлической частью прикручивается на место троса спидометра в КПП, а сам трос наворачивается сверху. Датчики установлены, осталось подключить - колодка Х2 идет к ДРТ, а Х3 - к ДСА.

Датчик скорости

В комплекте ДС с железным штырьком - это хорошо...
С тросом спидометра следует поаккуратнее, не следует перегибать - иначе он будет "цокать" под торпедой.

В инструкции рекомендуется жгут проводов протянуть под ЧЯ. Ни в коем случае - ЧЯ должен сидеть на кузове герметично. Я решил протянуть провода через резиновую заглушку рядом с тросом акселератора. Правда, отверстие в кузове малО для протаскивания разъемов, поэтому их пришлось снять (просто вытащил клеммы из фишки), а потом поставить на место. Разрез в заглушке обязательно нужно залепить замазкой, иначе вода будет потихоньку течь в салон!

Остальную часть проводки протянул под торпедой - жгуты МК и питания. Сложилось впечатление, что комплект ориентирован на установку МК в НП, т.к. для подключения питания предлагалось использовать цепи кнопки аварийной сигнализации, а не спец. колодка, присутствующая в проводке ВП - это 4-х контактный разъем, болтающийся в районе магнитолы. Но я подключился именно к этому разъему - оранжевый провод к оранжевому (+12В после зажигания) , красный с черным - к красному (+12B const). Провода подсветки и земли подключил как рекомендовано, в разрыв цепи лампы подсветки рычагов отопления - 2-х клеммовые колодки с проводами черного и белого цвета.

МК установлен!

Смотрится МК на своем месте вполне прилично. Чтобы вытащить его оттуда, нужно нужно тонкой отверткой или лезвием ножа отогнуть вниз защелки в местах, отмеченных кружочком.

Оставшаяся колодка была вставлена в МК и он был вставлен на свое место в ВП. Заработал сразу, ничего дополнительно настраивать не пришлось. Теперь машина стала умнее :-)

Подробнее про функции МК-93 можно почитать здесь.

Март 2000


В процессе эксплуатации

К сожалению, один из стеклоподъемников вышел из строя в течение месяца с момента установки. Ролик, на который наматывается трос, хоть и сделан из твердого прочного пластика, тем не менее сломался... Алексею пришлось менять весь механизм в сборе.

Сломанный СП...

И такой случай не единичный. Так что я рекомендую хорошо проверять натяжение троса перед установкой, а лучше всего покупать подобные вещи только с гарантией, да подольше.

И с МК все не так как хотелось бы. Датчик расхода топлива заметно подвирает. Наблюдается явная нестабильность в показаниях, особенно на холостом ходу. Известны случаи постоянного выхода из строя этого датчика. К сожалению...

Июль 2000

<< назад

наверх

далее >>


Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz