Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Троих одним ударом:
"I want it all, I want it now!"
Так уж сложилось, что я и М(i)тенька
решили помочь собрату-авторушнику Alexey+Safari_093
с установкой дополнительных аксессуаров, не описанных еще на этой страничке. Вот что получилось из этого:
Стеклоподъемники
Алексей купил заводские ЭСП с заменой механизма - в точности как штатный стеклоподъемник,
только с моторчиком вместо ручки. В комплект входили также гофрированные резинки в двери (страшные
и "неправильные"), проводка, кнопки, заглушки в обшивку двери и пластиковые держалки для
моторчиков. Неприятно удивило отсутствие крепежа - дополнительных гаек М6, а также
инструкции по установке.
|
Полный комплект. Есть вроде бы все, кроме инструкции по установке
(они что, сговорились?) и крепежных гаек М6! Отвратительно! Пришлось ехать за ними в магазин...
|
Как и предполагалось, установка механизмов прошла легко и быстро, можно
даже сказать - незамеченно. Сняли обшивку с дверей и защитные шторки-пыльники, открутили штатные
механизмы (7 гаек крепления к двери и 2 болта крепления стекла), вынули их и аккуратно поставили
новые с моторчиками. Уплотнители стекол
вынимать не обязательно.
|
Чтобы легче вынуть штатный СП, лучше опустить стекло на 5-7см и
придерживать руками. А в это время аккуратно вытаскивать СП через дырку в двери. Собирать аналогично...
|
Механизм редуктора крепится уже двумя гайками, причем старые отверстия в двери
(где была ручка) не используются. Дополнительно на корпус моторчика надевается пластиковый
кронштейн и он также крепится гайкой М6 в двери.
|
Болты крепления моторчиков и кронштейна имеют
резиновые втулки-рессоры, которые снижают шум при работе. Поэтому подкладывать под них ничего
не надо.
|
После этого стекла прикрутили на место, протянули провода через уже установленные
"правильные" резинки к моторчикам и, после проверки работоспособности,
окончательно закрепили все соединения и поставили обшивку на место. Натяжение тросиков и количество
заводской смазки показалось вполне приемлемым.
Подключение выполнил полностью аналогично предыдущей инсталляции. Однако
пришлось нарастить черный провод - до "земли" на рулевой колонке он дотягивался с трудом.
Провод подсветки кнопок идет уже с клеммами "папа-мама", поэтому его просто включил в разрыв
цепи подсветки прикуривателя. Основной силовой провод ЭСП хоть и немного тонковат, но менять его не стал...
|
Длины проводов, как всегда, в обрез.
Справа жгут с разъемом под МК. Белый провод внизу на заднем плане - подсветка кнопок.
|
Практически никаких дополнительных регулировок СП не потребовалось,
хотя в одной двери при движении стекла сначала что-то щелкало, но потом перестало...
Одна из кнопок плохо нажималась - нужно было проверять при покупке. Успешно лечится
заменой на новую у продавцов.
Работа ЭСП и процесс установки оставили хорошие впечатления - ИМХО это один из
оптимальных вариантов для зубила. По крайней мере, будет не в чем себя упрекнуть
- данная модель ЭСП "рекомендована изготовителем"...
Зеркальные элементы
Боковые зеркала с подогревом очень полезная вещь, они намного улучшают обзор во время дождя
и снегопада. И совершенно необязательно покупать комплект таких зеркал целиком, достаточно
в обычных, штатных зеркалах заменить элементы на подогреваемые. Так и поступил Алексей,
закупив зеркальные элементы с подогревом фирмы "Автомирор". А установить и
подключить их оказалось довольно просто..
|
Вот и весь комплект: два элемента и провода с клеммами.
Кстати, правое зеркало немного удаляет объекты. При покупке можно выбрать цвет тонировки...
|
С обратной стороны зеркала нужно вытащить пластмассовую заглушку,
поддев ее отверткой. Затем открутить гайку М8 и вытащить штатный зеркальный элемент.
Также со стороны салона снять декоративный треугольник, выкрутить три
болта крепления зеркала и снять его.
|
Кружком отмечено место сверления отверстия под провод.
Какой из проводов пойдет на плюс, а какой на массу - не имеет значения.
|
Просверлили отверстие диам. 4-5 мм и протянули в него провод, закрепив
его изолентой. Протянули провода через внутрь двери, затем через гофру.
Один провод (плюсовой) под торпедой в район рулевой колонки, а другой - к массе, вполне
подойдут нижние саморезы крепления торпеды. Плюсовые провода нужно соединить вместе - также
можно проверить целостность нагревателей, их сопротивление порядка 13 Ом - и подключить к
кнопке включения обогрева заднего стекла, зелено-красный провод
№9 в колодке.
Но я по просьбе Алексея применил немного другую схему, задействовав неиспользуемую кнопку
передних ПТФ. В этом случае часть проводов остается на своих
местах, а часть перекоммутируется согласно схеме. Лучше
всего вытащить провода из гнезд №№ 2, 9, 10 и заизолировать их - вдруг потом пригодятся...
А разводку выполнить отдельными проводами с клеммами (маленькие "мамы"). Если же
нет дополнительных клемм, то подключаться можно прямо к проводам.
|
Новый зеркальный элемент подключается к клеммам справа, сборка
зеркала в обратной последовательности. Клеммы лучше смазать пастой для контактов,
а если нет ее - то тогда литолом...
|
После проверки нагрева (в теплом помещении температура элементов была почти
такая же, как у заднего стекла) зеркала собрали и прикрутили на место.
Маршрутный компьютер
Прибор довольно занятный, да и посимпатичнее, чем заглушка в торпеде... В наборе
имеется полноценная инструкция по установке и эксплуатации, поэтому
я коротко опишу лишь основные моменты - пересказывать мануал не имеет смысла.
|
Комплект: МК, шланги, 2 датчика,
крепеж и проводка. Набор выпуска 1996 года явно "заточен" под установку в НП
- есть железные салазки для МК и проводка, не предусматривающая наличие спец.
разъема в ВП.
|
Сначала установил датчик расхода топлива (ДРТ) - место ему за
карбюратором, крепится двумя винтам М6.
Шланг от бензонасоса к карбу
подключается на вход ДРТ, с выхода ДРТ - в карб, сливной патрубок отсоединяется от
карба и также подключается к ДРТ. Обратный слив у карба глушится
куском шланга с
затычкой. Впрочем, все это есть в инструкции...
|
Шланг справа - вход, сверху- выход, а
слева - обратный слив топлива. К сожалению, хомуты из комплекта оказались БЕЗ
гаек, поэтому часть их пришлось заменить на NORMA. Так что проверяйте комплектность!
|
Датчик скорости (ДСА) металлической частью прикручивается на место троса
спидометра в КПП, а сам трос наворачивается сверху. Датчики установлены, осталось подключить -
колодка Х2 идет к ДРТ, а Х3 - к ДСА.
|
В комплекте ДС с железным штырьком - это
хорошо... С тросом спидометра следует поаккуратнее, не следует перегибать -
иначе он будет "цокать" под торпедой.
|
В инструкции рекомендуется жгут проводов протянуть под ЧЯ. Ни в коем
случае - ЧЯ должен сидеть на кузове герметично. Я решил протянуть провода через резиновую
заглушку рядом с тросом акселератора. Правда, отверстие в кузове малО для протаскивания
разъемов, поэтому их пришлось снять (просто вытащил клеммы из фишки), а потом поставить
на место. Разрез в заглушке обязательно нужно залепить замазкой, иначе вода будет потихоньку
течь в салон!
Остальную часть проводки протянул под торпедой - жгуты МК и питания. Сложилось впечатление,
что комплект ориентирован на установку МК в НП,
т.к. для подключения питания предлагалось использовать цепи кнопки аварийной сигнализации,
а не спец. колодка, присутствующая в проводке ВП - это 4-х контактный разъем, болтающийся в
районе магнитолы. Но я подключился именно к этому разъему -
оранжевый провод к оранжевому (+12В после зажигания) , красный с черным - к красному
(+12B const). Провода подсветки и земли подключил как рекомендовано, в разрыв цепи лампы
подсветки рычагов отопления - 2-х клеммовые колодки с проводами черного и белого цвета.
|
Смотрится МК на своем месте вполне прилично.
Чтобы вытащить его оттуда, нужно нужно тонкой отверткой или лезвием ножа
отогнуть вниз защелки в местах, отмеченных кружочком.
|
Оставшаяся колодка была вставлена в МК и он был вставлен на свое место в ВП.
Заработал сразу, ничего дополнительно настраивать не пришлось. Теперь машина стала умнее :-)
Подробнее про функции МК-93 можно почитать
здесь.
Март 2000
В процессе эксплуатации
К сожалению, один из стеклоподъемников вышел из строя в течение месяца с
момента установки. Ролик, на который наматывается трос, хоть и сделан из
твердого прочного пластика, тем не менее сломался... Алексею пришлось менять весь
механизм в сборе.
|
И такой случай не единичный. Так что я рекомендую хорошо
проверять натяжение троса перед установкой, а лучше всего покупать
подобные вещи только с гарантией, да подольше.
|
И с МК все не так как хотелось бы. Датчик расхода топлива заметно
подвирает. Наблюдается явная нестабильность в показаниях, особенно на холостом ходу.
Известны случаи постоянного выхода из строя этого датчика. К сожалению...
Июль 2000
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005