Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Часть 2
Подиумы: вторая редакция
Часть 2
Сабвуфер: вторая редакция
Часть 2
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Очередная опция:
внимательно посмотрим назад...


Причина, так сказать...

Первая мысль об установке подобного устройства посетила меня в тот момент, когда я обнаружил поцарапанный задний бампер с правой стороны. Причем произошло это буквально через несколько дней после появления царапины на левой стороне бампера... Стараясь принять во внимание этот тонкий намек, стал присматриваться к разным видам парковочных радаров.

Как мне показалось, что выбирать радар стоимостью менее 70-80 уе нецелесообразно. И чем больше датчиков, тем лучше... В разгар поисков совершенно случайно в руки мне попал набор для установки, практически новый. Сумму за него предлагалось отдать более чем приемлемую, поэтому я не колебался ни секунды.

Итак, вот что мне досталось: Caron, модель PR-501. Подробностей про установочный комплект разузнать не удалось - тайваньский сайт не отвечал, поиск в Интернете результатов не дал, однако  в КЕМПе что-то похожее продавалось. Ну да ладно, неплохое качество изготовления, хорошие длинные провода плюс настоящая инструкция по установке на русском языке придавали уверенности.

Designed in USA - все, что сказано о происхождении

Комплект - три датчика для внешней установки, основной блок и блок индикации. Четыре зоны действия - от 150 до 10 см, цифровая индикация расстояния до объекта  с указанием направления - справа, слева или по центру. Звуковая индикация. Диаграмма направленности датчиков - 90° горизонтально и 70°вертикально.

Бампер

Конечно же, лепить датчики прямо снаружи на бампер или на крышку багажника в районе фонарей я не собирался. Равно как и прикручивать их на кронштейнах снизу бампера, хотя и то и другое предусмотрено инструкцией. Задача была немного посложнее - грамотно разместить датчики, предназначенные  для внешней установки, внутрь бампера. Для этого мне требовалось подобрать правильное расположение сенсоров в нижней, некрашеной части бампера - в "желобке".

Как обычно, я использовал "волшебную" замазку от кусочка вибропласта - с ее помощью прикрепил датчики к бамперу: справа, справа и по центру. Затем сориентировал сенсоры таким образом, чтобы бампер не перекрывал им диаграмму направленности; в то же время не должно быть ложных срабатываний от земли и невысоких предметов. Подключил питание и стал выписывать круги по стоянке, всеми способами стараясь оценить правильность работы устройства и точность определения расстояния. Потрясающе! Прибор уверенно показывал и дистанцию, и направление препятствия, срабатывая и на проволочную сетку, и на торец железных ворот. Про припаркованные машины всех автомобилей я уже не говорю...

Сначала на замазке, как обычно...

Центральный и правый датчики. При их ориентации пришлось учитывать способ их реальной установки - даже после полного "утапливания" в бампер он не должен перекрывать обзор.

Результатом испытаний я остался очень доволен. Зафиксировав положение датчиков, снял бампер, отвинтил от него внутреннюю часть с подсветкой номерного знака и потащил домой. Какой же он тоненький и хлипкий, это просто форменная бутафория!

Чтобы не испортить бампер "неправильными" дырками, решил из тоненького алюминиевого листа вырезать шаблон. Посмотреть, каким будет отверстие под датчик и как этот датчик будет из него выглядывать. Выгнул полоску по форме "желобка", проделал в нем дырочку, примерил. Затем по этому шаблону вырезал три отверстия в пластике - два по краям и одно строго по центру, вставил датчики с обратной стороны - красота!

Сначала примерим, как это будет выглядеть...

Видно, что на корпусе датчика есть выступы, которые ограничивают ему угол сканирования в вертикальной плоскости. Поэтому даже если сенсор чуть-чуть выступает из бампера, то стенки "желобка" не мешают его работе.

А затем можно уже и бампер резать.

Шаблон, и как с помощью него удается очень точно проделать такое же отверстие в пластике. И что гораздо более важно - мне удалось проделать все три отверстия на одном уровне.

Датчики с обратной стороны бампера я решил приклеить термоклеем. Купил на рынке две "палочки" клея черного цвета, он оказался самым подходящим и по цвету, и по жесткости

Датчик в бампере. Обратная сторона

Клей наносил с помощью специального пистолета, также рекомендую этот инструмент - можно выбрать довольно бюджетную модель, а работать с ним гораздо приятнее чем просто плавить клей паяльником.

Датчик в бампере. Вид снаружи

Я не стал дополнительно декорировать и как-то обрабатывать места установки датчиков. Подумал, что там все время будет грязно и не стоит так уж сильно зацикливаться на этой позиции..

Хоть бампер автомобиля в солнечную летнюю погоду может считаться теплонагруженной конструкцией, однако представить себе, что датчики нагреются до 100+ град С и отклеятся, я могу с трудом. Поэтому применение термоклея в данной ситуации посчитал оптимальным вариантом.

Откуда и куда идут провода...

Не стоит забывать, что за бортом - агрессивная среда. И тем более нам не дано предугадать, чем (какой гадостью) в следующую зиму будут поливать дороги... Поэтому изоляция - изолента + гофра никогда не помешает.

После установки всех трех датчиков в бампер собрал в жгут провода от них, одел гофру и начал устанавливать бампер на место. Жгут без проблем прошел через заглушку в кузове для проводки освещения заднего номера и бампер был водружен на место без каких либо сложностей.  Длины проводов датчиков вполне хватило для того, чтобы разместить основной блок там же, в багажнике, но об этом чуть позже...

Индикатор в салоне

Над местом установки блока индикации долго не думал. Пластиковая крышка, закрывающая основание крепления держатель зеркала заднего вида, как нельзя лучше подходила для этой цели. Конечно, в ответственных ситуациях при движении задним ходом я предпочитал смотреть в заднее стекло напрямую, а не через зеркало и, возможно, лучше было бы смотреть на  индикатор, расположенный сзади.  Да, можно было бы разместить индикатор на нижней кромке обивки потолка, но тогда однозначно приходилось бы поворачиваться назад; в зеркале заднего вида цифры были бы перевернутыми… В итоге я выбрал вариант в фронтальной установкой табло.

Полностью засунуть индикатор под пластиковую заглушку не представлялось возможным, выпаивать светодиодную матрицу-индикатор и выносить ее на шлейфе мне показалось  излишним. Поэтому решил просто сделать на скорую руку что-то типа подиума (по аналогии с этим), воспользовавшись "шпаклевочной" технологией.

Плата индикатора и корпус от него

На плате индикатора внизу виден переключатель СМ-INCHES, но я, разумеется, не стал о нем заботиться. Также как и о звуковой "пищалке", которую прекрасно слышно без дополнительных отверстий в подиуме.

Все готово для шпаклевания

Угол наклона индикатора выбирал опытным путем; не могу сказать что получилось это оптимально, однако цифры хорошо видно как с места водителя, так и с позиции пассажира.

Для начала вытащил плату с проводами из корпуса блока и  обмотал его двумя слоями бумажного скотча по бокам. Чтобы не испортить внешний вид, также заклеил лицевую часть. Прикинул его расположение относительно заглушки таким образом, чтобы и цифры было видно приемлемо, и за зеркало не цеплялось. Для фиксации положения применил термоклей и замазку.

Это аксиома: ровнее кладешь (шпаклевку) - меньше шлифуешь

Чтобы без особого труда вытащить корпус индикатора из оков застывшей шпаклевки, я заранее просверлил в дне отверстия. Через них и выдавливал корпус наружу.

Чтобы шпаклевка держалась более прочно. поверхность заглушки как следует исцарапал ножом. В два захода набрал шпаклевкой нужную форму, подрезал ножом излишки и вытащил корпус индикатора. Далее сошлифовал излишки – сначала кругом на электродрели, затем вручную. Очень удобно это было делать «вмокрую» - и мелкая шкурка не забивается, и пыль не летит. Еще разок подшпаклевал неровности и раковины, проверил положение корпуса индикатора уже без скотча и на этом создание «плоти подиума» закончил.

Куда идут провода...

Вполне гармоничная форма, вот покрашу - и точно получится "как и было" ...
На самом деле получить такую форму удалось всего за час работы включая время на затвердевание шпаклевки.

Куда идут провода...

Внизу видны полоски- это мягкая проволока, которую я использовал для того, чтобы шпаклевка гарантировано не отслоилась от поверхности заглушки. Однако это совершенно излишне, тк конструкция получилась очень прочная.

Куда идут провода...

Одного слоя антигравия оказалось вполне достаточно. В принципе, можно было бы обойтись и без него, но у меня в салоне все самодельные поверхность таким образом текстурированы. Эстетика, понимаешь..

Оставалось лишь декорировать изделие, для чего сначала я нанес один слой антигравия для получения неровной поверхности, а затем сверху положил три слоя грунтовки «Body» серого цвета, причем цвет краски практически совпал с цветом исходного пластика. После покраски корпус индикатора стал входить в углубление с небольшим натягом, поэтому вопрос о его фиксации решился сам собой. На что я по большому счету и рассчитывал.

Проводка

Пока сохла краска, занялся «бегучим такелажем», то есть проводкой. Основной блок решил разместить в левой арке, прямо снизу пластикового «погона» - там обычно ставят задние динамики. По понятным причинам это место у меня оказалось незанятым...

Тянуть провод решил поверху, под обивкой потолка. Целиком снимать ее не пришлось, достаточно было лишь открутить ручку, солнцезащитный козырек с левой стороны и зеркало заднего вида. Один конец провода вывел через дырочку в обшивке прямо возле зеркала, а другой конец спустил в багажник, отогнув накладку задней стойки. Провод оказался достаточно длинным, однако резать его не стал, а лишь смотал в бухту и прикрепил рядом с основным блоком.

Вот ты где спрятался, зеленый провод!

Никогда не доверял таким клипсам, для меня это однозначно "холодный контакт". Но в этот раз решил проверить, может, не стоит быть столь консервативным и каждый раз браться за паяльник? Что ж, время покажет...

УХотя у многих здесь место уже занято...

Чтобы при желании блок можно было быстро снять и поставить обратно, не стал крепить его не двусторонний скотч из комплекта. А использовал две полоски  текстильной «липучки».

Питание устройства взял от лампы заднего света, как и рекомендуется в инструкции. Правда отыскал этот зеленый провод только под правой задней стойкой, так как лампы находятся в двери багажника. Для подключения использовал монтажную клипсу из комплекта, «землю» взял под ближайшим винтом. Проверил – все работает, только после этого вернул интерьер багажника в исходное состояние. Оставалась буквально пара моментов - нужно было установить модифицированную заглушку зеркала и подключить индикатор к основному блоку.

Провод к индикатору

Провод, подходящий к табло, протянул через отверстие, просверленное в подиуме. Также пришлось сделать пропил в дне корпуса блока индикации, так как изначально провод был выведен вбок.

Дополнительно крепить индикатор в подиуме не пришлось, так как он входил в углубление с небольшим натягом. Хотя изначально посадочное место под него было более свободным из-за намотанного перед шпаклеванием скотча, однако слои антригравия и краски компенсировали толщину скотча.

Заглушка встала на свое родное место без проблем. Модернизированная деталь практически не выделялась цветом на фоне серой обивки потолка. Индикатор лишь чуть-чуть выступал из "подиума"; его было прекрасно видно и слышно. Так что эстетической и эргономической составляющими реализации я остался очень доволен.

Сняв декоративную решетку радиатора и демонтировав штатный сигнал, принялся изгибать прилагавшиеся в комплекте пластины для крепления сигналов.

48 сантиметров до ближайшего препятствия

Как это выглядит вблизи. Получилось очень даже симпатично, более того, кажется, что так и было. В данном конкретном случае для меня это самое главное.

Вид издали

Так это выглядит издали, тоже вроде ничего. По крайней мере цвет точно совпадает с интереьером.

Выводы

Конечно, подобная опция не из разряда предметов первой необходимости. Это факт. Но при наличии физической и материальной возможностей, а также желания его поставить – очень рекомендую. К хорошему быстро привыкаешь, да и просто удобно. Конечно, я согласен с инструкцией - использование прибора не освобождает водителя от необходимости смотреть глазами и думать головой. Однако очень часто, особенно в условиях мегаполиса, приходится парковаться почти вслепую. Теперь это можно делать, как говорится,  "по приборам".

Думаю, что на "зубило" актуальность установки данного девайся меньше, там и так неплохой обзор сзади. А вот «матрешек» с поцарапанными бамперами я видел предостаточно, видимо, не мне одному это актуально.

Радар уверенно определяет препятствие – специально ставил посреди площадки картонную коробку и двигался на нее задним ходом со всех мыслимых направлений. Работает! Вот препятствие справа, вот слева, а вот – по центру… И расстояние показывает достаточно точно; и на индикатор необязательно смотреть все время,  так как и по звуковому сигналу понятно, когда еще можно двигаться, а когда уже лучше остановиться..

Август 2002


Как показала практика, прибор хорошо работает и в зимних условиях. Я немного сомневался, сможет ли он нормально определять расстояние до препятствий на заснеженной дороге и не будет ли давать ложные срабатывания на небольшие сугробы. Однако опасения мои не оправдалась.

Тем не менее проявился один очень неприятный момент, скорее всего он связан только с этой маркой радаров. При заявленном температурном диапазоне от -20 до +60 градусов, прибор замерзает при температуре ниже -12. Так что стоит учесть эту информацию тем, кто захочет установить себе данную модель.

Февраль 2003

<< назад наверх далее >>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz