Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Очередная опция:
внимательно посмотрим назад...
Причина, так сказать...
Первая мысль об установке подобного устройства посетила меня в тот момент,
когда я обнаружил поцарапанный задний бампер с правой стороны. Причем
произошло это буквально через несколько дней после появления царапины на
левой стороне бампера... Стараясь принять во внимание этот тонкий намек,
стал присматриваться к разным видам парковочных радаров.
Как мне показалось, что выбирать радар стоимостью менее 70-80 уе
нецелесообразно. И чем больше датчиков, тем лучше... В разгар поисков
совершенно случайно в руки мне попал набор для установки, практически
новый. Сумму за него предлагалось отдать более чем приемлемую, поэтому я
не колебался ни секунды.
Итак, вот что мне досталось: Caron, модель PR-501.
Подробностей про установочный комплект разузнать не удалось -
тайваньский сайт не отвечал, поиск в Интернете результатов не дал, однако
в КЕМПе что-то похожее продавалось. Ну да ладно, неплохое качество
изготовления, хорошие длинные провода плюс настоящая инструкция по
установке на русском языке придавали уверенности.
|
Комплект -
три датчика для внешней установки, основной блок и блок индикации.
Четыре зоны действия - от 150 до 10 см, цифровая индикация
расстояния до объекта с указанием направления - справа, слева
или по центру. Звуковая индикация. Диаграмма направленности датчиков
- 90° горизонтально и 70°вертикально. |
Бампер
Конечно же, лепить датчики прямо снаружи на бампер или на крышку багажника в
районе фонарей я не собирался. Равно как и прикручивать их на кронштейнах снизу
бампера, хотя и то и другое предусмотрено инструкцией. Задача была немного
посложнее - грамотно разместить датчики, предназначенные для внешней
установки, внутрь бампера. Для этого мне требовалось подобрать правильное расположение сенсоров в нижней,
некрашеной части бампера - в "желобке".
Как обычно, я использовал "волшебную" замазку от кусочка вибропласта - с ее помощью
прикрепил датчики к бамперу: справа, справа и по центру. Затем сориентировал
сенсоры таким образом, чтобы бампер не перекрывал им диаграмму направленности; в
то же время не должно быть ложных срабатываний от земли и невысоких предметов.
Подключил питание и стал выписывать круги по стоянке, всеми способами стараясь
оценить правильность работы устройства и точность определения расстояния.
Потрясающе! Прибор уверенно показывал и дистанцию, и направление препятствия,
срабатывая и на проволочную сетку, и на торец железных ворот. Про припаркованные
машины всех автомобилей я уже не говорю...
|
Центральный
и правый датчики. При их ориентации пришлось учитывать способ их
реальной установки - даже после полного "утапливания" в бампер он не
должен перекрывать обзор. |
Результатом испытаний я остался очень доволен. Зафиксировав положение датчиков,
снял бампер, отвинтил от него внутреннюю часть с подсветкой номерного знака и
потащил домой. Какой же он тоненький и хлипкий, это просто форменная бутафория!
Чтобы не испортить бампер "неправильными" дырками, решил из тоненького
алюминиевого листа вырезать шаблон. Посмотреть, каким будет отверстие под датчик
и как этот датчик будет из него выглядывать. Выгнул полоску по форме "желобка",
проделал в нем дырочку, примерил. Затем по этому шаблону вырезал три отверстия в
пластике - два по краям и одно строго по центру, вставил датчики с обратной
стороны - красота!
|
Видно, что
на корпусе датчика есть выступы, которые ограничивают ему угол
сканирования в вертикальной плоскости. Поэтому даже если сенсор
чуть-чуть выступает из бампера, то стенки "желобка" не мешают его
работе. |
|
Шаблон, и
как с помощью него удается очень точно проделать такое же отверстие
в пластике. И что гораздо более важно - мне удалось проделать все
три отверстия на одном уровне. |
Датчики с обратной стороны бампера я решил приклеить
термоклеем. Купил на рынке две "палочки" клея черного цвета, он оказался
самым подходящим и по цвету, и по жесткости
|
Клей
наносил с помощью специального пистолета, также рекомендую этот
инструмент - можно выбрать довольно бюджетную модель, а работать с
ним гораздо приятнее чем просто плавить клей паяльником. |
|
Я не стал
дополнительно декорировать и как-то обрабатывать места установки
датчиков. Подумал, что там все время будет грязно и не стоит так уж
сильно зацикливаться на этой позиции.. |
Хоть бампер автомобиля в солнечную летнюю погоду может
считаться теплонагруженной конструкцией, однако представить себе, что
датчики нагреются до 100+ град С и отклеятся, я могу с трудом. Поэтому
применение термоклея в данной ситуации посчитал оптимальным вариантом.
|
Не стоит
забывать, что за бортом - агрессивная среда. И тем более нам не
дано предугадать, чем (какой гадостью) в следующую зиму будут поливать
дороги... Поэтому изоляция - изолента + гофра никогда не помешает. |
После установки всех трех датчиков в бампер собрал в жгут
провода от них, одел гофру и начал устанавливать бампер на место. Жгут без
проблем прошел через заглушку в кузове для проводки освещения заднего номера и
бампер был водружен на место без каких либо сложностей. Длины проводов
датчиков вполне хватило для того, чтобы разместить основной блок там же, в
багажнике, но об этом чуть позже...
Индикатор в салоне
Над местом установки блока индикации долго не думал. Пластиковая крышка,
закрывающая основание крепления держатель зеркала заднего вида, как нельзя лучше подходила для
этой цели. Конечно, в ответственных ситуациях при движении задним ходом я
предпочитал смотреть в заднее стекло напрямую, а не через зеркало и, возможно,
лучше было бы смотреть на индикатор, расположенный сзади. Да, можно было бы
разместить индикатор на нижней кромке обивки потолка, но тогда однозначно приходилось бы поворачиваться назад; в зеркале заднего вида
цифры были бы перевернутыми… В итоге я выбрал вариант в фронтальной установкой
табло.
Полностью засунуть индикатор под пластиковую заглушку не представлялось
возможным, выпаивать светодиодную матрицу-индикатор и выносить ее на шлейфе мне
показалось излишним. Поэтому решил просто сделать на скорую
руку что-то типа подиума (по аналогии с этим), воспользовавшись
"шпаклевочной" технологией.
|
На плате
индикатора внизу виден переключатель СМ-INCHES,
но я, разумеется, не стал о нем заботиться. Также как и о звуковой
"пищалке", которую прекрасно слышно без дополнительных отверстий в
подиуме. |
|
Угол
наклона индикатора выбирал опытным путем; не могу сказать что
получилось это оптимально, однако цифры хорошо видно как с места
водителя, так и с позиции пассажира. |
Для начала вытащил плату с проводами из корпуса блока и обмотал его двумя
слоями бумажного скотча по бокам. Чтобы не испортить внешний вид, также заклеил
лицевую часть. Прикинул его расположение относительно заглушки таким образом,
чтобы и цифры было видно приемлемо, и за зеркало не цеплялось. Для фиксации положения
применил термоклей и замазку.
|
Чтобы без
особого труда вытащить корпус индикатора из оков застывшей
шпаклевки, я заранее просверлил в дне отверстия. Через них и
выдавливал корпус наружу. |
Чтобы шпаклевка держалась более прочно. поверхность заглушки как следует исцарапал ножом.
В два захода набрал шпаклевкой нужную форму, подрезал ножом излишки и вытащил
корпус индикатора. Далее сошлифовал излишки – сначала кругом на электродрели,
затем вручную. Очень удобно это было делать «вмокрую» - и мелкая шкурка не
забивается, и пыль не летит. Еще разок подшпаклевал неровности и раковины,
проверил положение корпуса индикатора уже без скотча и на этом создание «плоти
подиума» закончил.
|
Вполне
гармоничная форма, вот покрашу - и точно получится "как и было" ...
На самом деле получить такую форму удалось всего за час работы
включая время на затвердевание шпаклевки. |
|
Внизу видны
полоски- это мягкая проволока, которую я использовал для того, чтобы
шпаклевка гарантировано не отслоилась от поверхности заглушки.
Однако это совершенно излишне, тк конструкция получилась очень
прочная. |
|
Одного слоя
антигравия оказалось вполне достаточно. В принципе, можно было бы
обойтись и без него, но у меня в салоне все самодельные поверхность
таким образом текстурированы. Эстетика, понимаешь.. |
Оставалось лишь декорировать изделие, для чего сначала я нанес один слой
антигравия для получения неровной поверхности, а затем сверху положил три слоя
грунтовки «Body» серого цвета, причем цвет краски практически совпал с цветом
исходного пластика. После покраски корпус индикатора стал входить в углубление с
небольшим натягом, поэтому вопрос о его фиксации решился сам собой. На что я по
большому счету и рассчитывал.
Проводка
Пока сохла краска, занялся «бегучим такелажем», то есть проводкой. Основной
блок решил разместить в левой арке, прямо снизу пластикового «погона» - там
обычно ставят задние динамики. По понятным причинам это место у меня оказалось
незанятым...
Тянуть провод решил поверху, под обивкой потолка. Целиком
снимать ее не пришлось, достаточно было лишь открутить ручку, солнцезащитный
козырек с левой стороны и зеркало заднего вида. Один конец провода вывел
через дырочку в обшивке прямо возле зеркала, а другой конец спустил в багажник,
отогнув накладку задней стойки. Провод оказался достаточно длинным, однако
резать его не стал, а лишь смотал в бухту и прикрепил рядом с основным блоком.
|
Никогда не
доверял таким клипсам, для меня это однозначно "холодный контакт".
Но в этот раз решил проверить, может, не стоит быть столь
консервативным и каждый раз браться за паяльник? Что ж, время
покажет... |
|
Чтобы при
желании блок можно было быстро снять и поставить обратно, не стал
крепить его не двусторонний скотч из комплекта. А использовал две
полоски текстильной «липучки». |
Питание устройства взял от лампы заднего света, как и рекомендуется в
инструкции. Правда отыскал этот зеленый провод только под правой задней
стойкой, так как лампы находятся в двери багажника. Для подключения использовал
монтажную клипсу из комплекта, «землю» взял
под ближайшим винтом. Проверил – все работает, только после этого вернул
интерьер багажника в исходное состояние. Оставалась буквально пара моментов -
нужно было установить модифицированную заглушку зеркала
и подключить индикатор к основному блоку.
|
Провод, подходящий к табло, протянул через отверстие, просверленное в подиуме.
Также пришлось сделать пропил в дне корпуса блока индикации, так как изначально
провод был выведен вбок. |
Дополнительно крепить индикатор в подиуме не пришлось, так как он входил в
углубление с небольшим натягом. Хотя изначально посадочное место под него было
более свободным из-за намотанного перед шпаклеванием скотча, однако слои
антригравия и краски компенсировали толщину скотча.
Заглушка встала на свое родное место без
проблем. Модернизированная деталь практически не выделялась цветом на фоне серой
обивки потолка. Индикатор лишь чуть-чуть выступал из "подиума"; его было
прекрасно видно и слышно. Так что эстетической и эргономической составляющими
реализации я остался очень доволен.
|
Как это
выглядит вблизи. Получилось очень даже симпатично, более того,
кажется, что так и было. В данном конкретном случае для меня это
самое главное. |
|
Так это выглядит издали, тоже вроде ничего. По крайней
мере цвет точно совпадает с интереьером. |
Сняв декоративную решетку радиатора и демонтировав штатный сигнал, принялся изгибать прилагавшиеся в комплекте
пластины для крепления сигналов.
Выводы
Конечно, подобная опция не из разряда предметов первой необходимости. Это
факт. Но при наличии физической и материальной возможностей, а также желания его
поставить – очень рекомендую. К хорошему быстро привыкаешь, да и просто удобно.
Конечно, я согласен с инструкцией - использование прибора не освобождает
водителя от необходимости смотреть глазами и думать головой. Однако очень часто,
особенно в условиях мегаполиса, приходится парковаться почти вслепую. Теперь это
можно делать, как говорится, "по приборам".
Думаю, что на "зубило" актуальность установки данного девайся меньше,
там и так неплохой обзор сзади. А вот «матрешек» с поцарапанными бамперами я
видел предостаточно, видимо, не мне одному это актуально.
Радар уверенно определяет препятствие – специально ставил посреди площадки
картонную коробку и двигался на нее задним ходом со всех мыслимых направлений.
Работает! Вот препятствие справа, вот слева, а вот – по центру… И расстояние
показывает достаточно точно; и на индикатор необязательно смотреть все время,
так как и по звуковому сигналу понятно, когда еще можно двигаться, а когда уже
лучше остановиться..
Август 2002
Как показала практика, прибор хорошо работает и в зимних
условиях. Я немного сомневался, сможет ли он нормально определять
расстояние до препятствий на заснеженной дороге и не будет ли давать ложные срабатывания
на небольшие сугробы. Однако опасения мои не оправдалась.
Тем не менее проявился один очень неприятный момент, скорее всего он
связан только с этой маркой радаров. При заявленном температурном
диапазоне от -20 до +60 градусов, прибор замерзает при температуре ниже
-12. Так что стоит учесть эту информацию тем, кто захочет установить себе
данную модель.
Февраль 2003
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005