Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Шумоизоляция авто:
последний штрих
Для чего это нужно
На первом этапе шумоизоляции авто я пытался максимально
снизить шумы из моторного отсека со стороны водителя. Мне кажется, что это издержки высокой
панели (ВП) - на прошлой машине с низкой панелью я не наблюдал такого уровня шума. Однако
сделать это оказалось непросто: слишком много там проводов, педалей, пружин и
тросиков. Тем более, что в перегородке имеется масса отверстий, через которые
все-таки проникает шум, а в зимой - холодный воздух. Поэтому возникла идея решить
все эти проблемы одним махом: шум, холод и болтающиеся провода.
Конкретная реализация вылилась в изготовлении кожуха (сказать "щит" - язык не поворачивается :-),
который бы закрывал все подрулевое пространство целиком.
Материалы
-- пенка 8мм (СПЛЭН 3008 без клеевого слоя)
-- визомат марки М1 (1,5 мм толщиной)
-- обычный ковролин на клеевой основе под цвет салона
-- немного двустороннего скотча
Пенка и визомат остались от первого этапа ШИ, а про
ковролин хочу сказать отдельно. Он был закуплен на строительном рынке в
Митино и представляет собой точную копию штатного ковра
салона, только немного на другой основе. "Родной" ковер имеет
полиэтиленовую основу, делая его герметичным, а приобретенный ковролин
легко продувается. Кстати, полиэтиленовая подложка плохо
приклеивается "Моментом" или "БФ"-ом.
Изготовление
Форму подбирал опытным путем; сначала вырезал заготовку из пенки. Сделал прорези для педалей.
Потом вырезал и наклеил визомат, что придало конструкции жесткость и дополнительные шумоизолирующие свойства.
|
Справа кусочки двустороннего скотча.
Чтобы педали не скрипели по пенке, края разрезов надо смазать литолом.
|
На фото видно, что прорези под педали получились не с первого раза,
ошибочные разрезы заклеил бумажным скотчем. Далее вырезал часть из ковролина, наклеил
"Моментом" на слой визомата. Когда конструкция высохла, сделал окончательную
примерку по месту.
|
Кружком отмечено место крепления саморезом к торпеде
|
Инсталляция
Оказалось, что особого крепления не требуется. Shield получился сам по себе довольно жестким --
достаточно было закрепить верхний его край одним саморезом в районе "подсоса".
Для фиксации левого нижнего края к штатному ковру достаточно на пенку наклеить полоску
двустороннего скотча. Правый край зацепляется за выступающие части печки.
|
Вот как выглядит shield на своем месте. Гораздо симпатичнее, не правда ли?
|
Как видно на последнем фото, shield полностью закрывает подрулевое пространство.
Также хорошо просматривается вырез на "бороде" в районе педали акселератора. Желтое
пятно - кусочек изоленты, который закрывает дырку в печке.
Впечатления после установки самые положительные:
-- намного снизился шум из моторного отсека
-- печка, направленная в ноги, греет ощутимее, т.к. теперь отапливаются непосредственно ноги водителя, а не
внутренности торпеды
-- подрулевое пространство стало выглядеть гораздо привлекательнее.
Описанное выше усовершенствование имеет очень высокий коэффициент соотношения временных и материальных
затрат к достигнутому эффекту. Другими словами: делается за час-полтора, а пользы от него -- на неделю
восторгов. Настоятельно рекомендую к повторению!
Июль 1999
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005