Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Электрические стеклоподъемники:
совсем не роскошь...
Выбор
Электростеклоподъемниками (ЭСП) я пользуюсь уже давно. В свою предыдущую зубилу (тоже 09) ставил
"кировские" ЭСП. Эксплуатировал их около трех лет, и не могу сказать что с ними не было проблем.
Для установки кировских ЭСП пришлось сильно порезать дверь; работали они довольно шумно, однако силищей
обладали дикой. Это были первые модели без токовых предохранителей (ограничителей), поэтому, когда стекло
доходило до верхней точки, дверь даже немного деформировалась... Но, несмотря на всю мощь советских моторов,
они прекрасно замерзали зимой. За весь срок эксплуатации сломались зубья на двух шестернях и один раз порвался трос.
Когда поменял авто, установка ЭСП вновь стала актуальной. Подиумы почти всегда подразумевают инсталляцию ЭСП -
как правило крутить ручку уже нет места . Оставалось только выбрать надежные приводы.
Я остановил свой выбор на известной и проверенной фирме
"SPAL". Комплект на две двери
"Spal de LUX"
характеризуется универсальной установкой, увеличенной мощностью моторчиков (фирмы "Bosh", как утверждали
продавцы) и наличием биметаллических ограничителей тока. Сама конструкция и качество исполнения мне очень понравились
и комплект был закуплен за $75 на Митинском рынке. Кнопки в комплект не входили, но платить $18 за них я бы все равно
не стал. И правильно, т.к. потом приобрел штатные от 2110 с зеленой подсветкой по 37р.
Установка
Комплект снабжен "подробной" инструкцией с картинками, присутствует вариант установки на обе зубилы --
2108 и 2109. Из массы придаваемых пластмассок нужны только те, цифры которых обозначены в мануале. Механизм собирается
предельно просто, даже нет смысла это описывать.
На фото приведен вариант установки, который мне рекомендовали продавцы (они же и установщики). Мотивировали его так:
В зубилах стекла двигаются с повышенным сопротивлением, особенно на 08. Поэтому лучше расположить привод таким образом,
чтобы тросики не изгибались. По мануалу моторчик должен располагаться по-другому, в нижнем углу выреза, но тросики при
этом перекручиваются и изгибаются.
|
Нештатный вариант установки имеет свои преимущества,
но требует доработки обшивки. Видны фрагменты шумоизоляции.
|
У моего варианта инсталляции один минус: верхний тросик попадает между винтами крепления
ручки двери и прижимается обшивкой. Заметил это я не сразу, вернее, когда переделывать уже было поздно.
Пришлось пропилить небольшой паз в обшивке, наверх двери приклеить полоски визомата. Ситуация выправилась -
и обшивка встала без перекосов и тросики двигаются без заеданий.
Чтобы немного утопить выступающий хвостовик СП (куда крепится ручка), пришлось подложить прокладочки под три
гаечки на 10. Прокладки нашел в комплекте, отобрав по толщине 2-3мм.
Весь механизм крепится к двери при помощи четырех саморезов с резинометаллическими втулками. Тоже никаких осложнений.
Размещение
Провода от ЭСП (и не только) протянул через гофрированные резинки, которые на рынках продаются как "штатные".
Тоненькие резинки я не советую покупать -- в них практически нет резины и они сгнивают через год-полтора.
|
"Родные девяточные " резинки встают "как родные":-)
|
Кнопки не стал размещать в штатных местах на торпедо, хотя место там хорошее. Дело в том, что я сильно
отодвигаю кресло назад и дотягиваться до торпеды очень неудобно. В итоге кнопки разместил на накладке тоннеля возле ручника
Можно использовать кнопки без накладок, но они не так хорошо смотрятся.
|
Очень удобное место для кнопок - всегда под рукой!
Рамки кнопок постоянно вываливались - пришлось приклеить их суперклеем.
|
Подключение
Схема довольно проста, провода от дверей провел под ковром и присоединил к колодкам кнопок. Принял такую
логику работы: вогнутая контурная стрелка открывает окно, выпуклая закрашенная - закрывает. Массу прикрутил
к креплению концевика ручного тормоза, подсветку кнопок - к подсветке прикуривателя, а +12В запитал через
флажковый предохранитель на 20А напрямую от аккумулятора.
|
Более правильный вариант подключения плюсового провода - разъем Ш1.1 в ЧЯ нового образца.
|
На схеме показан штатный вариант подключения питания ЭСП. В этом случае задействуется реле №5 в блоке
предохранителей (ЧЯ) и приводы работают только при включенном зажигании. Чтобы избежать подобного неудобства, достаточно
вместо реле поставить перемычку между контактами №87 и №30. Такая схема справедлива для ЧЯ нового образца.
Настройка
В завершение работ следует отрегулировать положение всех частей стеклоподъемника так, чтобы стекло двигалось вверх-вниз
без перекосов и заеданий. Особенно это актуально в 2108. Также посмотреть, чтобы стекло располагалось по центру относительно
уплотнителей. И тем не менее, после всех проделанных процедур, одно стекло у меня двигается чуть медленнее другого.
Все это происходит из-за устаревшей конструкции механизма подъема стекол с одной направляющей. Огромное сопротивление
движению стекол оказывают уплотнительные резинки. Я их сразу же поменял на новые, т.к. старые были забрызганы антикоррозионным
составом и вообще немного задубели, бархотки поистерлась.
Вроде все... Эксплуатирую такую конструкцию уже скоро полгода, впечатления строго положительные -
работают довольно быстро и практически бесшумно, в крайних положения отрубаются сами. К кнопкам тоже нет претензий:
отличное нажатие, только один момент: прилично греются при включенных габаритах... Ну эту проблему легко разрешить,
да как-то все неохота :-)
PS: А как эти приводы работают на "Фелиции" - никакого сравнения :-(
Май 1999
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005