Ch homepage
My Forum
My Octavia WORLD
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Часть 2
Вместо подиумов
Часть 2
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka WORLD
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo WORLD
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar WORLD
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real WORLD

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Вместо подиумов:
ни одного видимого изменения


Часть 1

Начало

На этот раз я не хотел делать подиумы. Совсем. По крайней мере, не делать внешнюю их часть. В отличие от "Жигулей", здесь в дверях уже были и динамики, и специально оформленное место куда они крепились. Поэтому для разнообразия в этот раз хотел установить динамик как бы на штатное место, что называется "custom fit". Тем не менее было ясно, что без кардинальной модернизации дверей не обойтись.

Вообще то я заранее знал, что внутренняя поверхность дверей в "Октавии" очень хлипкие и что нормально крепить динамики практически некуда. Однако безвыходных положений не бывает, поэтому решил снять обшивку и детально исследовать, с чем же на самом деле придется работать...

Если снять защитную пластмассовую сеточку, то под ней окажется штатный динамик к бумажным диффузором и пластмассовой корзиной.

Снять обшивку удалось практически сразу. Для этого отвинтил все саморезы по ее бокам, сковырнул накладку ручки водительской двери и затем стал аккуратно, но настойчиво отковыривать саму ручку со всеми кнопками. Когда мне это удалось, я открутил под ручкой три больших блестящих винта и обшивка снялась.

Передняя дверь без обшивки

Конечно, такая забота об внутренностях "где не видно" совершенно несвойственна отечественному автопрому. К сожалению...
Здесь же внутренняя поверхность двери затянута довольно прочной пленкой, которую придется удалить...

Ну просто одни дыры!

Да... Видно, что металла на внутренней части двери очень мало. Конструкция пластиковой проставки тоже не вызывает уверенности в завтрашнем дне, однако для штатного же динамика больше и не надо. Даже с запасом будет...

Передняя дверь без обшивки

Хорошо видно жгут, который идет по внутренней поверхности двери. Его пришлось заворачивать внутрь, впрочем, без каких-либо жалоб с его стороны.

Итак, что мы видим: вызывающий смех сквозь слезы штатный динамик крепится к довольно симпатичному пластмассовому кольцу-проставке замысловатой формы. Это нормально; каков стол, таков и стул, я хотел сказать, что данный динамик полностью соответствует способу его крепления. Здесь нет ни намека на просчет немецких инженеров... Основная же проблема мне виделась в том, что конструкция стеклоподъемника не позволяла использовать динамики с большой установочной глубиной. К тому же внутренняя часть поверхности двери вся в больших окнах - нормально закрепить динамик просто некуда...

Штатник и Image Dynamics

Слева выглядывает магнитом штатный динамик; видно, что места ему вполне хватает.
Справа я примеряю головку Image Dynamics CX64. Мне с ней явно не повезло - магнит у нее как у маленького сабвуфера.

А вот этот динамик вполне мог поместиться, я имею в виду экземпляр слева. Это Phase Linear Audiophile Six, по обещаниям должен был отыграть весьма неплохо.
Правый же - штатник, как говорится, разница видна невооруженным взглядом.

 Для начала стоило нужно сосредоточиться на усилении крепления динамика, постараться  сделать конструкцию как можно жестче. Наличие пластикового кольца в этом разрезе давало массу преимуществ.  Да, оно хлипкое, но идеальной формы и правильно крепится. Отсюда задача - максимально усилить кольцо и все что к нему прилегает. Задача непростая, но решаемая.

Фанерные завитушки

Укреплять решил как обычно -  фанерой... Хорошей фанерой... Просто замазать все шпаклевкой и сверху залепить шумоизоляцией  - не наш метод однозначно!  Долго думал и взвешивал, но решил сохранить ножки этого пластикового кольца, хотя это и стоило дополнительных телодвижений. Это грозило лишней морокой с подгонкой фанерных частей, но зато точное положение укрепленного кольца относительно обшивки можно было считать гарантированным.

Применять слишком толстую фанеру счел нецелесообразным, у меня как раз оставался кусок шлифованной березовой фанеры толщиной 12 мм. Методом последовательной подгонки вырезал первый черновой вариант на левую дверь, примерил, получилось вполне сносно. Далее стал наращивать конструкцию не склеивая слои фанеры, что давало возможность вытаскивать кольцо и ставить его на место.

Ну просто одни дыры!

Первоначальная прикидка фанерного основания. Во время примерки крепил ее саморезами прямо к железу двери.
Постепенно спиливая фанеру, нашел такую ее форму, что обшивка без проблем устанавливалась на место. Разумеется, надо было еще учесть толщину шумоизоляции и еще несколько миллиметров на всякий случай.

С трех сторон

Вид закрепленного первого слоя с трех точек зрения. Хорошо видна непростая форма, особенно если принимать во внимание вырезы под кольцо и кронштейны крепления обшивки двери.

Обшивка на своем месте!

Круто! Даже удается установить обшивку на свое законное место! "Ухо" крепления полозьев стеклоподъемника наводит на грустные мысли о том, что ни один нормальный динамик сюда не поместится... Ладно, там будет видно, прорвемся!

После того как вырезал и подогнал все деревяшки с одного бока, сделал зеркальную копию для другой двери.. Как ни странно, все подошло! Затем заставил себя  снять на всякий случай контуры получившихся деталей. Вдруг кому-то повторить, захочется уж больно муторная это операция - "примерь-отрежь". Эпоксидкой склеил деревянные части между собой, причем таким образом, что пластиковое кольцо еще можно было вытаскивать. Это было нужно для того, чтобы иметь возможность собрать дверь, поставить динамик обратно и ездить "не в тишине" до следующих выходных.

Фанерки перед склейкой

Получилось по три деревянных кусочка довольно замысловатой формы на каждую сторону. Все склеил воедино эпоксидкой, предварительно скрепив саморезами.

Здесь склеены два нижних слоя и приставлено кольцо. Если приклеить третью деталь, то кольцо уже не вытащишь. 

Кстати, кольцо это снизу пришлось подпилить лобзиком, иначе оно упиралось в фанерное основание.

Окончательная примерка

Нужно было получить правильное положение пластмассового кольца относительно фанеры. Для этого прикрепил деревянное основное к металлу двери саморезами; кольцо же прикрутил штатными винтами на свое законное место. После чего оставалось лишь зафиксировать взаимоположение деталей сначала саморезами, а затем и термоклеем.

Первая примерка

Пластилина мне показалось мало и я ввинтил пару саморезов в дерево сквозь пластиковые ножки кольца.

Ну просто одни дыры!

Термоклей прекрасно держит пластиковое кольцо, остается лишь заполнить все пустоты густой замазкой, не раз мены выручавшей: неизрасходованная эпоксидная смола и мелкие опилки, которых в избытке.

Далее приклеил на место последнюю фанерную часть и замазал смесью ЭДП и опилок все полости между пластиком и фанерой. Также решил для прочности наклеить еще один кусок фанеры, но уже со стороны основания. В этом месте в металле двери все равно раз пустота...

После заполнения щелей шпактелвкой

Собственно, это уже готовая монолитная конструкция. И правый и левый экземпляры отлично устанавливаются по месту.
В правом верхнем углу хорошо виден дополнительный кусок фанеры, наклеенный на основание.



<< назад наверх далее>>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz