Ch homepage
My Forum
My Octavia WORLD
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Часть 2
Вместо подиумов
Часть 2
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka WORLD
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo WORLD
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar WORLD
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real WORLD

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Помощь при парковке:
на этот раз "штатная"...


Почему опять сам?!

Это же уже не "Жигули" все таки... Можно было поступить как все солидные люди - приехать в авторизованный сервис и через какое-то время система была бы установлена. Стоило ли заморачиваться? Признаюсь, такие мысли у меня были. И довольно часто меня посещали: все, хватит, вроде достаточно наигрался в "конструктор для взрослых".  С другой стороны, установка в сервисе имеет свои нюансы:

  • Комплект и так недешевый, с установкой опция выходит  дороже на 100 уе;

  • Не факт, что в сервисе сделают правильно и ничего не испортят. Задолго до установки стал приглядываться к чужим бамперам - да... порой такое увидишь! Нет, лучше уж самому.

  • Судя по монтажной инструкции и учитывая предыдущий опыт, шансы справиться своими силами достаточно высоки. Главное - снять бампер!

Поэтому решил: когда станет тепло, выберу время и поставлю сам, заодно посмотрю, как она внутри устроена, иномарка-то!

Комплект

"Родной" шкодовский парктроник отличается минимумом возможностей и приличной стоимостью, если принимать во внимание соотношение цена/возможности. Однако я принципиально не хотел ничего ставить кроме оригинального комплекта BEA 300 001, который и был закуплен по цене в 5600 руб. В дополнение к нему по настоятельной рекомендации продавца взял еще и комплект накладок под датчики BEA 300 001 002, которые я потом вернул за ненадобностью. Как обычно, уровень профессиональной подготовки продавцов продолжает поражать воображение изумленных покупателей!

Чтение инструкции в спокойной обстановке показало, что для рестайлингового автомобиля (FACE-LIFT)есть только один вариант установки датчиков - в бампер и без всяких дополнительных элементов.

Все необходимые инструменты меня уже были за исключением фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. На рынках мне сказали, что фреза редкая и дорогая, цена может достигать 1000 рублей за фирменный экземпляр. Поэтому решил заменить ее подходящим аналогом. Для проверки сделал некоторое количество отверстий в разных сортах пластика и результатом остался доволен - фрезу не уводило в сторону, кромка среза получалась довольно ровной. Поэтому в один выходной день приступил к инсталляции.

Установка

Бампер нужно было снять. Понимал, что это не должно быть сложно, не сложнее чем на "матрешке", например. Ведь это мое первое вмешательство во внутренне устройство автомобиля , первая попытка за полгода эксплуатации... Однако перед этим я поснимал пластиковые накладки внутри багажника и отогнул мягкую обивку, получив доступ к болтам крепления бампера

Откручиваем брызговик ...

Снимаем накладку бампера. Из багажника откручиваем два болта на 10, предварительно отодвинув мягкую обшивку.

Откручиваем брызговик ...

Откручиваем саморезы крепления брызговиков, понадобится "звездочка" на 6. Еще несколько саморезов крепят бампер снизу.
Если есть ощущение что все болты найдены и откручены, можно попытаться потихоньку бампер отделять от кузова.

Откручиваем брызговик ...

Видны сопла вентиляции кузова и отверстия крепления бампера к крылу.

Предварительно капнул немного WD40 в места посадки фиксаторов. Немного раскачивая, стал тянуть бампер на себя - он отделился без особых проблем, грубая сила не понадобилась. Теперь главное - не поцарапать его!

Бампер снят!

Отмечены отверстия, в которые входят пластиковые фиксаторы, они же направляющие.
Под фонарями видны белые пластиковые втулки для крепления накладок.

Бампер поставил краской вверх и принялся делать разметку. Для этих целей на места вероятной установки датчиков наклеил малярный скотч и строго по инструкции отмерил необходимые расстояния.

Разметка согласно инструкции

Осевая линия бампера проходит как раз через центральную "блямбочку" под накладкой со стороны краски, от нее и отмерял нужные расстояния.

Разметка по малярному скотчу

Конечно, снятый бампер довольно неустойчивая конструкция. Пришлось прислонить его к двери гаража, предварительно подложив под углы его кусочки резины чтобы не испортить краску.

"Тестовое" отверстие под накладкой

На всякий случай решил провести тестовое сверление, для этого выбрал место под накладкой (молдингом), там все равно не будет видно.
Стало понятно, что сверлить нужно именно со стороны краски для получения ровных краев среза.

Семь раз проверил точность разметки, наколол центры будущих отверстий шилом и начал сверлить. Чтобы пластик не плавился под фрезой, на нее лили воду из бутылки. Кстати, пришлось сверлить шуруповертом, так как в тот день во всех гаражах кончилось электричество. Все-таки мягкий пластик лучше сверлить на высоких оборотах, поэтому ИМХО дрель здесь более уместна.

Разметка под сверление

После накалывания центра сверления скотч снял.

Сверление и его результат

Сверлили вдвоем - сосед помогал лить воду из бутылки.
Отверстие получилось более чем приемлемое, точно 20 мм, хотя датчик входит в него с зазором ... Но фрезу на 19 или 18 я не нашел.

Просверленный бампер положил на тряпку и стал прилаживать жгут с проводами. Сначала просто очистил и просушил поверхность, затем места под приклейку обработал жидкостью из пузырька и дал ей как следует просохнуть. Затем приклеил датчики и площадки под нейлоновые стяжки.

Обратная сторона бампера в сборе

Никаких дополнительных мер по укреплению датчиков в бампере предпринимать не стал. Посмотрим, сработает ли немецкая технология в наших условиях ;-)

Датчик с обратной стороны

Сам чувствительный элемент находится внутри герметичной резиновой оболочки. Лично мне такая конструкция внушает доверие ...

Альтернативные места установки датчиков

Сюрприз ждал меня после очистки внутренней поверхности бампера - там оказалась разметка под датчики, которая немного отличалась от приведенной в инструкции... Круто, конечно, ничего не скажешь...

Установил бампер на место, предварительно протянув жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. После этого начал установку блока управления и подключения к электрической цепи автомобиля.

"Хвост" проводов от бампера

Чтобы легче вытаскивать и устанавливать такие заглушки как на фото, я всегда предварительно наношу немного WD-40 на место контактов. Жидкость потом испаряется, не оставляя следа.

Подключение блока упревления

Жгут проводов обмотал тряпичной изолетной. Сам блок тоже крепится на двусторонний скотч, так же как и датчики. Да, происходит это все в районе ниши запасного колеса, в багажнике ...

Подключение

Блок установлен, осталось лишь подключить питание к лампе заднего хода и установить "пищалку" поближе к ушам водителя.

Так раскрывается разъем заднего фонаря

Разъем, подключаемый к левому заднему фонарю. Его нужно аккуратно разобрать, вытащить коричневый провод и вставить двойной коричневый из комплекта. Короче, в инструкции все предельно ясно, перепутать невозможно!

Подключение к лампе заднего хода и установка пищалки

Слева - подключение закончено.
Провода от пищалки протянул по салону под накладками порогов и вывел излучатель в левую стойку. Там его и приклеил штатным способом аккурат под скобой ремня безопасности.

Проверил работу системы - прекрасно, все четыре датчика реагируют на препятствия практически одинаково. Поездил немного задним ходом - супер, инсталляцию можно считать законченной. Закрепил на все болты бампер, вернул по местам обивку и все накладки в багажнике.

Хорошо, что не пришлось красить датчик

Чтобы не оставлять щель между бампером и датчиком, аккуратно заполнил полость черным силиконовым герметиком. Через полчасика времени стер излишки тряпочкой, слегка смоченной в бензине. Результатом остался доволен ...

Бампер в реальных условиях, но недавно после помывки

Датчики сидят как родные, как будто так и было с самого начала. Хорошо, что не пришлось их красить, у каждого цвета кузова свои преимущества.

Выводы

Единственный минус - нет индикации и нельзя определить, с какой стороны приближается препятствие. Остальное же просто отлично, звуковая индикация позволяет без проблем парковаться, никакая дополнительная настройка не потребовалась. В надежности системы особо не сомневаюсь, так как многие знакомые катаются с такими комплектами, причем ставят их не только на Шкоду...

Также не пожалел, что взялся за установку самостоятельно. Комплект установился четко по инструкции, которая, честно сказать, настолько полная, что мои комментарии не особо-то и нужны. К тому же за полгода владения автомобилем первый раз заглянул под обшивку, получив немалое эстетическое удовольствие от внутреннего устройства.

Май 2004

<< назад наверх далее>>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz