Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Печка в автомобиле:
как хочется настоящего тепла...
Часть 1
Как правило, больше всего нареканий вызывает работа печки именно в
ВП - редкий экземпляр нормально дует в
ноги и на лобовое стекло, а если при этом еще и воздух горячий --
большая удача. Но мало того, теперь на часть новых авто стали устанавливать
"модернизированный"
отопитель (также известный как "14-ый"), который вдобавок ко всему выдувают из
боковых сопел холодный воздух!
В действительности не так все страшно - это лечится, даже "14-ый" отопитель.
Самое отвратительное, что этим нужно заниматься :-((Мануалов по этой теме предостаточно,
один из самых полных находится в ФАКе и
принадлежит перу известного хендмейдера VIC78'a.
Свою печку я перебирал именно по нему, результаты - просто отличные. Правда, это происходило
давно и заново все разбирать для фотографирования не было ни малейшего желания.
Поэтому была проведена акция апгрейда печки в машине
М(i)теньки - ВАЗ-21093i 99 г.в. с "14-ым" отопителем на борту. Доводка печки
была совмещена с шумоизоляцией торпеды. Я не планировал вносить принципиальные изменения в
конструкцию отопителя, а хотел лишь как следует его собрать и отрегулировать.
Разборка
Для начала нужно слить тосол -- отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора),
но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга
с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду,
то потом его можно залить обратно :-)
Чтобы оценить несоосность выходных сопел печки с отверстиями в торпеде, нужно снять накладку воздуховодов.
Как правило, печка смещена немного вперед. Если перекос больше 50%, то печку придется подпиливать. (см ниже)
|
Прекрасно видно, насколько отвратительна сборка на ВАЗе! Теперь понятно, где
гуляет горячий воздух...
|
Торпеду придется снять. Эта процедура также не раз
описана,
в том числе в журнале "ЗР" №10
за 1999 год. Разъемы под кнопки и лампочки можно подписать (фломастером
либо на куске бумажного скотча), чтобы не перепутать при установке. Также нужно
снять руль с накладками и вытащить подрулевые переключатели.
Далее идет очередь печки. Сам отопитель крепится к кузову 4-мя гайками, которые легко открутить трубчатым
ключом на 10. Под правой дальней гайкой прижата "масса" вентилятора, рядом разъем плюсового провода.
Там же в корпус печки вставляется разъем резистора скорости вращения вентилятора. Все нужно отсоединить.
От блока рычагов отключить две фишки: переключателя скорости и лампы освещения.
Отсоединяются шланги от радиатора, аккуратно отцепляется защелка троса у краника
печки. Все, печку больше ничего не должно связывать с корпусом авто. Затем откручиваются два винта
крепления вентилятора, при этом резиновые шайбочки и подпятник терять не следует.
Радиатор
К корпусу печки он крепится 3-мя саморезами. Его нужно вытащить, но осторожно: может вылиться еще немного тосола.
|
Особенность
"14-го" отопителя: радиатор расположен почти горизонтально.
Говорят, что это к лучшему... Штатные хомуты необходимо заменить
на "NORMA"
|
В авто будет намного теплее, если в радиаторе имеются "завихрители"
(турбулизаторы) ОЖ.
Это пластиковые спиральки, которые увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на
низких оборотах. Как утверждают
ВАЗовцы, они должны присутствовать в большинстве радиаторов, особенно в
новых авто... Если их не оказалось, то достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок
толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в
патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.
|
Радиатор со снятой задней крышкой. Спиральки
имеют вид буквы "U". Сколько я ни пытался, мне не удалось убедиться в
их наличии, не разбирая радиатор...
|
Отопитель
Перед его разборкой следует глянуть в отверстие, в которое вставляется радиатор. Половинки нижней
ребристой стенки его крепления часто деформируются от жары, смещаются относительно друг друга,
нарушается герметичность и даже при полностью закрытой заслонке подсасывается холодный воздух.
Из-за этого может отличаться температура правого и левого сопла обогрева ног.
Для "располовинивания" корпуса нужно отверткой отцепить металлические защелки и отвинтить
один саморез под центральным соплом ("14-ый" only), затем аккуратно вытащить рычаги заслонок.
|
Видно,
что конструкция главной заслонки отличается кардинально. На левой
половинке видна ребристая стенка упора радиатора.
|
После разборки нужно внимательно осмотреть внутренности - пришлось лишь
подклеить "Моментом" оторванный поролон, а также дополнительно поклеить
полоски битопласта так, чтобы обеспечить максимальную
герметичность при крайнем положении главной заслонки.
Заслонка центрального воздуховода имеет другое строение и при правильной
регулировке полностью перекрывает поток из центральных сопел, поэтому глушить его не имеет смысла.
В своем отопителе старого образца мне пришлось подклеить кусок пенки так, чтобы сверху над центральной
заслонкой не оставалось "окошко" в виде трапеции. Здесь это излишне, разве что можно приклеить
полоску пенки вровень с закрытой заслонкой.
|
Белое - два
кусочка пенки, дополнительно герметизирующие "окно".
Места касания заслонки можно "усилить" полосками битопласта.
|
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005