Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Фронтальная акустика:
подиумы просто required
Часть 1
Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без подиумов под передние
мидбасы. Причем практически в любой модели автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос
"делать - не делать", а оставалось лишь определиться с конструкцией.
Пару слов о построении системы. Впереди я планировал применить трехкомпонентную схему:
мидбас 16 см -- на подиумах в дверях
мидренж 13 см - в штатных местах (высокая панель)
пищалки - на передних стойках.
Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков нужно подбирать долго и
упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а "вырулить"
сцену намеревался в дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо.
Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.
Выбор технологии
Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный каркас мне не приглянулась, просто напылять
макрофлекс на обшивку -- тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой
деревянный каркас напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью.
Основные материалы
Фанера 8 мм, приблизительно 0,8 кв.м., обрезки оргалита и
толстого картона.
-
Стеклоткань толщиной 0,25 мм, куплена в магазине для
авиамоделистов, порядка 2 кв.м. Также прикупил и ткань 0,06 и углеленту,
но они мне как-то не пригодились...
-
Эпоксидный клей ЭДП, использовал упаковку по 150 гр., очень
удобно -- разводил сразу весь флакон. Расход составил 6-7 упаковок.
Производство г. Воронеж
-
Полиэстерная шпаклевка со стекловолокном "BODY", одна
баночка 250 гр, стоила порядка 100 руб.
-
Шкурка, резиновый держатель для шкурки (продается на
всех строительных рынках, очень удобный!), резак, клей ПВА, пластилин,
Макрофлекс (одного баллона хватит), саморезы, маленькие гвоздики.
Изготовление каркаса
Начал с примерки: после двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма нижней
части может быть только одна. Поэтому я из 8-мм фанеры вырезал дно подиума, кольцо под динамик и
боковые распорки. Кстати замечу, что все детали я вырезал сразу в двойном экземпляре - так гораздо
проще их подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы.
Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной...
|
Внутренний диаметр кольца взрезан с запасом, внешний же выбран
почти вровень с головкой - 175 мм. |
|
На переднем плане виден вырез под выступающую
часть штатного кармана. |
|
Вид на "скелет" подиума сбоку, со
стороны петли двери. Дверь пассажирская, а именно - правая. |
Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры -
штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы
он ровно прилегал к основанию подиума.
|
Видно как подпилена передняя часть кармана.
Пластилин предварительно завернут в целлофан, чтобы потом легче было его вытащить из макрофлекса. |
|
Заливка в два захода. Пену не приминал. |
Готовую конструкцию залил Макрофлексом. Накладывать надо тонким
слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с
помощью крупнозернистой шкурки.
|
Практически готово под оклейку стеклотканью.
Крупные раковины и дыры заполнил ЭДП с опилками. |
Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу -
внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой немного подшпаклевать поверхность.
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005