Ch homepage
My Forum
My Octavia WORLD
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Часть 2
Вместо подиумов
Часть 2
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka WORLD
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo WORLD
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar WORLD
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real WORLD

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Возможность выбора:
так хорошо это или плохо?!


Вместо предисловия

Эту историю я рассказываю каждый раз, когда меня спрашивают про мою машину. Расскажу еще раз.

Было это как раз вскоре после покупки мною новенькой "матрешки". Я только начал обживать новое авто, имелась  гора планов - что купить и куда поставить, настроение более чем приподнятое. И зашел к нам в офис наш бывший коллега,  которого не видели пару лет. Стал расспрашивать - как дела , как живем, какие новости... Ну я и выложил самую актуальную информацию - "Вот"-  радостно так говорю, "Машину новую купил".  А он спрашивает - "Настоящую?". И меня вдруг так придавило его вопросом, что я не нашелся что ответить... Вроде хотелось вскричать - "Да конечно, разумеется настоящую, какие могут быть сомнения!", но внутренний голос подсказывал мне, что "настоящие" автомобили все же немного другие... И я очень рад, что теперь сам в этом убедился!

Выбор и покупка
Что хотелось от машины

Требования образовывались сами собой - если и покупать машину как минимум в два раза дороже текущей, то и многие параметры ее должны быть более высокого уровня.

  • Не хотелось большую машину, не тот случай. Что-то типа Toyota Avensis, Nissan Primera. Средний класс... Как ни странно, я не видел себя за рулем Гольфа.

  • Хотелось, чтобы машина хорошо разгонялась и так же хорошо останавливалась. Что для этого нужно? Как мне казалось,  пойдет двигатель 1,8 - 2 литра и задние дисковые тормоза.

  • Также хотелось побольше разных полезных опций, но самой главной являлся кондиционер, вернее, автоматическая его версия (климат-контроль)

В самом начале выбора попытался прицениться к новым машинам. Но здесь почти сразу стало ясно, что ничего не выйдет: в мой бюджет только базовые комплектации с неинтересными двигателями, включая тот же Форд Фокус. По прошествии какого-то времени данное направление было признано неперспективным и заморожено до лучших времен.

Как мне всегда казалось, вторичный рынок подержанных иномарок это "просто беда". Вернее, это лотерея. Конечно, в нашей жизни полно людей, кто может купить на рынке машину, не заглянув под ее капот, но... я так не могу. Не мой это случай.

Специально походил по авторынку, разговаривая с продавцами. Я понимал, что не смогу оценить насколько меня обманывают - слишком много людей занято в этом бизнесе, слишком много умов каждую минуту выискивают все новые и новые способы "впаривания" товара. А если вспомнить насколько далеко вперед шагнули технологии, не обойдя стороной область ремонта и восстановления автомобилей?! И все чаще всплывали перед глазами автовозы с аварийными машинами, вереницей сопровождавшие меня по дороге от Германии до Белоруссии. 

Поэтому помимо технических подробностей основное внимание обращал на "человеческий фактор". И в душе кричал как Станиславский каждому продавцу - "Не верю!". Другими словами, по совокупности причин я отказался от затеи покупать автомобиль, купленный НЕ в России у официального дилера. Могу назвать как минимум одну причину такого решения - никогда не узнать мне настоящий пробег машины. Я сам скручивал приборку и прекрасно знаю как это делается ...

Круг сужался. Мне нужна была машина, предпочтительно от первого хозяина, купленная и обслуживаемая здесь. Либо автомобиль кого-то из знакомых...

Нравился мне, к примеру, Пежо 307 с двигателем 2 литра, но они были в основном достаточно свежие и дорогие.  Можно было посмотреть в сторону корейцев, но как-то не получилось это у меня ... Из знакомых никто ничего подходящего не продавал, была на горизонте полностью меня устраивающий Avensis, но он был опять же дороже и неизвестно что по срокам.

Короче говоря, все пути вели меня к Октавии. Гольф-класс, вернее, переросток, есть все что мне требуется плюс к тому модель давно и в больших количествах продается в стране. И стал я "ловить" в открытых источниках  рестайлинговую версию 2-3 лет от роду с климатом и двигателем AGU в 150 лс. Мне советовали  напрячься на версию 4х4, но это уже явный перебор для меня. Не все сразу!

Самым нормальным вариантом для меня являлся автомобиль, продаваемый по trade-in. Человек купил авто в салоне, потом решил взять здесь же что-то новое. И сдает его в тот же салон на комиссию. Вот вам и место покупки, и сервисная книжка. Хотя и такие случаи не обходились без приколов.

На одну интересную во всех отношениях машину-двухлетку с пробегом 36000 никак не могли найти сервисную книжку. С помощью друзей мне в течение 10 минут удалось выяснить практически все по ней, включая список работ ТО. Документы гласили, что сделано оно было пару месяцев назад при пробеге в 65 тыс. км. В принципе, ничего страшного здесь не было, и понятно желание хозяина продать хороший аппарат немного дороже.  Скажу также, что упомянутый экземпляр я упустил только из-за своей нерешительности.

Ситуация несколько осложнялась тем фактом, что мне нужно было срочно продавать свою "двенашку". Ей жаждал обладать мой близкий товарищ, в свое время принявший  по наследству мое "зубило". В то время он благополучно от него избавился , продав "девятку" практически в убитом состоянии. Другими словами, паровозик ждал только меня.

И в один выходной день я прозвонил подходящее объявление, тут же договорился о просмотре и ... посмотрел. Ну что сказать...  мы разговаривали в машине около часа, и чем больше я в ней сидел, тем больше мне не хотелось ее покидать. Здесь было все, что мне нужно, даже больше - здесь была кожа. Раньше я совершенно не придавал значения этой опции, но посидев в кресле понял, что не зря иногда делают салон кожаным... 

Передо мной был реальный человек, который в реальной ситуации продавал реальную машину. Были все документы, сервисная книжка, чеки и распечатки пройденных ТО, я проехался на его новой машине, которую он купил взамен старой... Такая ситуация меня устраивала. Может, я слишком серьезно отношусь к покупке, надо бы попроще, но ... лично для меня речь идет об очень больших деньгах.

Понятно, что у каждой машины есть своя история. И были вещи которые он мне не хотел говорить, вернее, не хотел говорить сразу. Я и не сомневался, что у автомобиля были кузовные работы, и, скажу честно вот на это мне было глубоко наплевать. Однако я просто заметил хозяину, что об авариях мне с удовольствием расскажут в страховой компании. И тут же узнал, что на машине красили бамперы и одно крыло. Отсюда совет - плотнее работайте с клиентом, учтите, он этого заслуживает!

Дал задаток и договорился на следующий день отвезти машину в сервис на диагностику. У меня сохранились полученные распечатки, но главное я услышал на словах: "Результаты осмотра и тестов полностью подтверждают заявленный возраст и пробег автомобиля. Крупных аварий не наблюдалось, кузовные работы велись там-то там-то с различной долей вероятности".

Понятно, что такое заключение не дает гарантии, что при эксплуатации в первый же месяц не вылезет какая-нибудь гадость. Это однозначно. Но моя любознательность на тот момент была удовлетворена и на следующий день машина стала моей ...

Впечатления

Перед покупкой у меня была возможность проехать на машине за рулем. Скажу честно, я сделал небольшой круг по дворам и ... ничего не понял. Нет, мне удалось заметить, что "все круто", но в тот момент мне было не до деталей... И хоть я пытался контролировать свое сознание, только одна мысль билась в мозгу: "ЭТО может стать МОИМ, с остальным разберемся потом!". Те, кто побывал в подобной ситуации, понимают о чем это я ...

Мне нетрудно вспомнить впечатления от самой первой самостоятельной поездки. Я не раз представлял себе этот момент и заранее намеревался запомнить свои ощущения до мельчайших подробностей.

К автомобилю я привык не сразу. Первые полчаса вообще не мог ни тронуться плавно, ни тем более затормозить. С педалью газа еще как-то обвыкся, но вот тормоз  - прямо беда какая-то! Мне говорили, что на него теперь не надо давить, надо нежно гладить ножкой! Я старался изо всех сил, еле-еле нажимал на педаль, однако машина постоянно клевала носом. Окончательно привыкнуть к тормозам мне удалось только спустя пару недель, не раньше.

 И вот я в первой поездке по городу... просто офигеть! Пока ехал к месту постановки на учет, старался осознать что со мною происходит, выделить наиболее сильные отличия.

  • По сравнению с "матрешкой" места впереди больше и торпеда расположена выше. Это приятно. Сидеть очень удобно, подлокотник под правой рукой просто находка. Непонятно, как вообще разрешено законом выпускать автомобили без этой детали?!

  • Общая легкость... во всем... Именно ЛЕГКОСТЬ, как будто ускорение свободного падения на Земле уменьшилось  на пару пунктов и все вокруг стало ЛЕГЧЕ - разгон, поворот, торможение...

  • То, как быстро меняется пейзаж за окном, никак не соответствует уровню звуков в салоне. Скорость не чувствуется совсем, поначалу вообще было трудно осознать, что я перемещаюсь по привычным местам посредством автомобиля. Теперь мне стало понятно, почему люди на иномарках так гоняют!

    Как ни странно, я не мог разделить динамику автомобиля на составные - вот здесь включается турбина, а вот мне помогает поворачивать руль система гидроусилителя... Настолько это было органично и естественно, что я воспринимал конечные результат как должное и само собой разумеющееся.

  • Почему-то бросилась в глаза скорость, с которой увеличиваются суточного пробега на одометре. Да, именно одометр поразил меня, а не стрелка спидометра, например. Также я был несколько удивлен поведением стрелки указателя топлива, но об этом немного позже ...

Из остального в принципе понравилось все - сиденья, руль, приборы, кнопочки... Мне очень нравится минимализм на грани аскетизма в дизайне приборной панели, в этом плане рестайлинговая Октавия просто супер! Никаких кармашков для сигарет, жвачки и монет - как это любят делать японцы. Может это и удобно, не спорю, но не по мне.

Форма кузова "Октавии" и общий вид в целом мне нравились всегда. Остальное я не мог оценить, потому как не было возможности познакомиться с ней поближе. Если говорить про салон, то спереди - это четвертый Гольф, разве что торпеда не повернута на водителя. А вот сзади ... Задние двери это просто ворота (в своем классе, разумеется), а уж багажник явно выше всяких похвал. Он кажется бездонным, что практически так и есть.

Очень понравилась эластичность двигателя. Ранее я вообще не имел дело с турбиной и представлял себе ее действие очень туманно. Здесь же мне с огромным трудом удалось почувствовать ту "ступеньку", которая обозначает момент ее включения. Порадовал "характер" двигателя - максимальный крутящий момент достигается при 1750 оборотах, что в корне отличается от моих предыдущих ТС. машина с легкостью набирает обороты буквально с холостых, и в большинстве случаев при повседневной езде раскручивать двигатель выше 3500 оборотов просто нет смысла. В связи с этим мне заново пришлось учиться не только тормозить, но и еще вовремя переключать передачи.

Поразил еще один факт. Представим, что я еду по МКАД со скоростью 120 км/ч. Вдруг мне надо ускориться - я нажимаю педаль, стрелка спидометра сразу же начинает движение и вот уже 150. Если не сбросить газ, то она так и будет ускоряться, правда больше 200 я пока не пробовал, если честно. Думаю, она пойдет и больше. Другими словами, машина сохраняет запас динамики движения не только вначале разгона, но и сохраняет маневренность в диапазоне разумных скоростей.

Можно долго перечислять те моменты, которые отличают данную машину от своих предшественниц. Главное из них - это в подходе к владельцу автомобиля. Просто наши автомобили делаются "для кого-то", а эти - как для себя. Плюс у разработчиков есть морально-этические нормы, которые они не могут не соблюдать. Ладно, не будем говорить про ментальность, подобная тема выходит за рамки настоящей статьи.  

Дальнейшая эксплуатация

Долго же меня еще "колбасило", никак я не мог привыкнуть к новой автомобильной жизни. Уж очень велика разница, слишком принципиальны отличия в транспортных средствах ... И дело тут даже не в наборе опций и не количестве лошадиных сил. Дело в принципе, в подходе к потребителю.

Каково же было мое удивление, когда мне пришлось сесть в свою же "матрешку" спустя пару месяцев для снятия ее с учета. Ситуация повторилась один в один - я с трудом тронулся с места и чуть не снес навес на площадке, так как не смог вовремя затормозить. Я не понимал что происходит и почему "оно" не едет и почему так ревет двигатель! Да, не зря народ говорит - "купи козу, потом продай козу".

Средний расход по компьютеру показывает 10,2 - 10, 6 л/100 км, что более чем нормально для такой машины. Собственно, я езжу довольно спокойно и получить цифру меньше 10-ти мешают только пробки. По трассе реально получить меньше восьми литров на сотню, если не разгоняться более 120-130 км/час.

Этим летом как-то на выходные съездили в Питер на машине. Это моя третья поездка своим ходом и самая комфортная из них. Гораздо меньше устаешь, время летит быстрее, дорогу просто не замечаешь. Даже останавливаться по малой нужде пришлось всего один раз, а организм-то не обманешь!

За год владения машиной я накатал более 30 тыс км, прошел два ТО, каждое из которых стоило в пределах 10 тыс. рублей.   Собственно, ничего экстраординарного в сервисе мне не было объявлено, все замены обусловлены естественным износом узлов.

Была одна незапланированная поездка в сервис. Одно время стали медленно двигаться щетки стеклоочистителя и в один сильный дождь они просто встали. В тот вечер я еле доехал до дома, нужно сказать спасибо препарату "Антидождь", благодаря которому я не остался стоять до ночи посреди улицы. На следующий день я усилием воли заставил себя поехать в сервис (были мысли полезть под капот и сделать все самому), где мне сняли трапецию, вычистили ее, набили смазкой и поставили обратно за час времени и 366 рублей денег.  Как говорится, без комментариев.

Прежний хозяин был просто помешан на чистоте, так что салон мне достался просто как новый. Я по привычке поддерживаю в салоне идеальную чистоту, что гораздо проще, так как практически нет пыли из отопителя. Климатическая система просто прелесть, включил 21 градус и забыл, температура  в салоне будет одна и та же круглый год. Если надо отогреть запотевшее стекло, достаточно нажать одну кнопочку и через пару минут можно вернуться на прежний автоматический режим.

Сильно не хватало мне парктроника, к которому сильно привык еще на "двенашке". Ну не было его в моей комплектации, что ж делать! Думал-думал, долго думал прежде чем НЕ поехать в сервис на установку. Поставил сам. Ничуть не жалею.

Из ближайших планов

Думаю все же поставить подогрев сидений. Такая опция у меня не значилась, есть этому факту официальное  объяснение, но не в нем суть. Пока не нашел нормальный вариант, надо бы успеть до зимы. 

Хотя и это все не главное. Раньше я просто не представлял, какое же это дерьмо (нет других слов) - штатная музыка. А ведь у меня по сути установлено 8 (восемь) динамиков ,что должно быть очень круто! Я не раз смеялся над штатными громкоговорителями, развешанными на батарее в боксе одной установочной студии, но не думал что на самом деле все так плохо. Поэтому могу попутно дать один совет тем, кто хочет купить головной аппарат в автомобиль и не собирается менять акустику - покупайте любой, который понравится вам внешне. Можете его даже не включать, выберите его в Интернет-магазине. Все равно никакой разницы между ним и более дешевым (дорогим) вы не услышите. Это точно, проверено лично!

Летом я все же предпринял попытки что-то сделать с аудиосистемой: купил кое-что недостающее, начал выклеивать сабвуфер. Но когда я вытащил заднюю стенку и прикинул объем, то получившиеся 50 литров поставили меня в тупик, в коем я нахожусь и по сей день. Надеюсь, я что-нибудь придумаю в долгие зимние вечера и все же избавлю себя от этого аудиокошмара.

Ну вот пока и все, обещать что-либо последнее время сложно, так как свободного времени становится все меньше и меньше. Данную же тему хочу завершить лозунгом:

Господа, стремитесь к лучшему. Оно того стоит. Проверено.

Ноябрь 2003 - Ноябрь 2004

<< назад наверх далее>>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz