Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Возможность выбора:
так хорошо это или плохо?!
Вместо предисловия
Эту историю я рассказываю каждый раз, когда меня спрашивают про мою
машину. Расскажу еще раз.
Было это как раз вскоре после покупки мною новенькой "матрешки". Я
только начал обживать новое авто, имелась гора планов - что купить
и куда поставить, настроение более чем приподнятое. И зашел к нам в офис
наш бывший коллега, которого не видели пару лет. Стал
расспрашивать - как дела , как живем, какие новости... Ну я и выложил
самую актуальную информацию - "Вот"- радостно так говорю, "Машину
новую купил". А он спрашивает - "Настоящую?". И меня вдруг так
придавило его вопросом, что я не нашелся что ответить... Вроде хотелось
вскричать - "Да конечно, разумеется настоящую, какие могут быть
сомнения!", но внутренний голос подсказывал мне, что "настоящие"
автомобили все же немного другие... И я очень рад, что теперь сам в этом
убедился!
Выбор и покупка
Что хотелось от машины
Требования образовывались сами
собой - если и покупать машину как минимум в два раза дороже текущей, то
и многие параметры ее должны быть более высокого уровня.
-
Не хотелось большую машину, не тот случай. Что-то
типа Toyota Avensis, Nissan Primera.
Средний класс... Как ни странно, я не видел себя за рулем Гольфа.
-
Хотелось, чтобы машина хорошо разгонялась и так же
хорошо останавливалась. Что для этого нужно? Как мне казалось,
пойдет двигатель 1,8 - 2 литра
и задние дисковые тормоза.
-
Также хотелось побольше разных полезных опций, но
самой главной являлся кондиционер, вернее, автоматическая его версия
(климат-контроль)
В самом начале выбора попытался прицениться к новым
машинам. Но здесь почти сразу стало ясно, что ничего не выйдет: в мой
бюджет только базовые комплектации с неинтересными двигателями, включая
тот же Форд Фокус. По прошествии какого-то времени данное направление
было признано неперспективным и заморожено до лучших времен.
Как мне всегда казалось, вторичный рынок подержанных иномарок это
"просто беда". Вернее, это лотерея. Конечно, в нашей жизни полно людей,
кто может купить на рынке машину, не заглянув под ее капот, но... я так
не могу. Не мой это случай.
Специально походил по авторынку, разговаривая с продавцами. Я понимал,
что не смогу оценить насколько меня обманывают - слишком много людей
занято в этом бизнесе, слишком много умов каждую минуту выискивают все
новые и новые способы "впаривания" товара. А если вспомнить насколько
далеко вперед шагнули технологии, не обойдя стороной
область ремонта и восстановления автомобилей?! И все чаще всплывали
перед глазами автовозы с аварийными машинами, вереницей сопровождавшие
меня по дороге от Германии до Белоруссии.
Поэтому помимо технических подробностей основное внимание обращал
на "человеческий фактор". И в душе кричал как Станиславский
каждому продавцу - "Не верю!".
Другими словами, по совокупности причин я отказался от затеи покупать
автомобиль, купленный НЕ в России у официального дилера. Могу назвать
как минимум одну причину такого решения - никогда не узнать мне
настоящий пробег машины. Я сам скручивал приборку и
прекрасно знаю как это делается ...
Круг сужался. Мне нужна была машина, предпочтительно от первого хозяина,
купленная и обслуживаемая здесь. Либо автомобиль кого-то из знакомых...
Нравился мне, к примеру, Пежо 307 с двигателем 2 литра, но они были в
основном достаточно свежие и дорогие. Можно было
посмотреть в сторону корейцев, но как-то не получилось это у меня ... Из
знакомых никто ничего подходящего не продавал, была на горизонте
полностью меня устраивающий Avensis, но он был
опять же дороже и неизвестно что по срокам.
Короче говоря, все пути вели меня к Октавии. Гольф-класс, вернее,
переросток, есть все что мне требуется плюс к тому модель давно и в
больших количествах продается в стране. И стал я "ловить" в открытых
источниках рестайлинговую версию 2-3 лет от роду с климатом и
двигателем AGU в 150 лс. Мне советовали
напрячься на версию 4х4, но это уже явный перебор для меня. Не все
сразу!
Самым нормальным вариантом для меня являлся автомобиль, продаваемый по
trade-in. Человек купил авто в салоне, потом
решил взять здесь же что-то новое. И сдает его в тот же салон на комиссию.
Вот
вам и место покупки, и сервисная книжка. Хотя и такие случаи не обходились без
приколов.
На одну интересную во всех отношениях машину-двухлетку с пробегом 36000
никак не могли найти сервисную книжку. С помощью друзей мне в течение 10
минут удалось выяснить практически все по ней, включая список работ ТО.
Документы гласили, что сделано оно было пару месяцев назад при пробеге в 65
тыс.
км. В принципе, ничего страшного здесь не было, и понятно желание
хозяина продать хороший аппарат немного дороже. Скажу также, что
упомянутый экземпляр я упустил только из-за своей нерешительности.
Ситуация несколько осложнялась тем фактом, что мне нужно было срочно
продавать свою "двенашку". Ей жаждал обладать мой близкий товарищ,
в свое время принявший по наследству мое "зубило". В то
время он благополучно от него избавился , продав "девятку" практически в убитом состоянии. Другими словами,
паровозик ждал только меня.
И в один выходной день я прозвонил подходящее объявление, тут же
договорился о просмотре и ... посмотрел. Ну что сказать... мы
разговаривали в машине около часа, и чем больше я в ней сидел, тем
больше мне не хотелось ее покидать. Здесь было все, что мне нужно, даже
больше - здесь была кожа. Раньше я совершенно не придавал значения этой
опции, но посидев в кресле понял, что не зря иногда делают салон
кожаным...
Передо мной был реальный человек, который в реальной ситуации продавал
реальную машину. Были все документы, сервисная книжка, чеки и распечатки
пройденных ТО, я проехался на его новой машине, которую он купил взамен
старой... Такая ситуация меня устраивала. Может, я слишком серьезно отношусь
к покупке, надо бы попроще, но ... лично для меня речь идет об очень больших
деньгах.
Понятно, что у каждой машины есть своя история. И были вещи которые он
мне не хотел говорить, вернее, не хотел говорить сразу. Я и не
сомневался, что у автомобиля были кузовные работы, и, скажу честно вот
на это мне было глубоко наплевать. Однако я просто заметил хозяину, что об
авариях мне с удовольствием расскажут в страховой компании. И тут же узнал,
что на машине красили бамперы и одно крыло. Отсюда совет - плотнее
работайте с клиентом, учтите, он этого заслуживает!
Дал задаток и договорился на следующий день отвезти
машину в сервис на диагностику. У меня сохранились полученные распечатки, но
главное я услышал на словах: "Результаты осмотра и тестов полностью
подтверждают заявленный возраст и пробег автомобиля. Крупных аварий не
наблюдалось, кузовные работы велись там-то там-то с различной долей
вероятности".
Понятно, что такое заключение не дает гарантии, что при эксплуатации в
первый же месяц не вылезет какая-нибудь гадость. Это однозначно. Но моя
любознательность на тот момент была удовлетворена и на следующий день
машина стала моей ...
Впечатления
Перед покупкой у меня была возможность проехать на машине за рулем.
Скажу честно, я сделал небольшой круг по дворам и ... ничего не понял.
Нет, мне удалось заметить, что "все круто", но в тот момент мне было не
до деталей... И хоть я пытался контролировать свое сознание, только одна
мысль билась в мозгу: "ЭТО может стать МОИМ, с остальным разберемся
потом!". Те, кто побывал в подобной ситуации, понимают о чем это я ...
Мне нетрудно вспомнить впечатления от самой первой самостоятельной
поездки. Я не раз представлял себе этот момент и заранее намеревался запомнить
свои ощущения до мельчайших подробностей.
К автомобилю я привык не сразу. Первые полчаса вообще
не мог ни тронуться плавно, ни тем более затормозить. С педалью газа
еще как-то обвыкся, но вот тормоз - прямо беда какая-то! Мне
говорили, что на него теперь не надо давить, надо
нежно гладить ножкой! Я старался изо всех сил, еле-еле нажимал на педаль, однако
машина постоянно клевала носом. Окончательно привыкнуть к тормозам мне
удалось только спустя пару недель, не раньше.
И вот я в первой поездке по городу... просто офигеть! Пока ехал к месту
постановки на учет, старался осознать что со мною происходит, выделить
наиболее сильные отличия.
-
По сравнению с "матрешкой" места впереди больше и
торпеда расположена выше. Это приятно. Сидеть очень удобно,
подлокотник под правой рукой просто находка. Непонятно, как вообще
разрешено законом выпускать автомобили без этой детали?!
-
Общая легкость... во всем... Именно ЛЕГКОСТЬ, как будто
ускорение свободного падения на Земле уменьшилось на пару пунктов
и все вокруг стало ЛЕГЧЕ - разгон, поворот, торможение...
-
То, как быстро меняется пейзаж за окном, никак не соответствует уровню
звуков в салоне. Скорость не чувствуется совсем, поначалу вообще было
трудно осознать, что я перемещаюсь по привычным местам посредством
автомобиля. Теперь мне стало понятно, почему люди на иномарках так
гоняют!
Как ни странно, я не мог разделить динамику автомобиля на
составные - вот здесь включается турбина, а вот мне помогает
поворачивать руль система гидроусилителя... Настолько это было органично
и естественно, что я воспринимал конечные результат как должное и само
собой разумеющееся.
-
Почему-то бросилась в глаза скорость, с которой увеличиваются
суточного пробега на одометре. Да, именно одометр поразил меня, а не
стрелка спидометра, например. Также я был несколько удивлен поведением
стрелки указателя топлива, но об этом немного позже ...
Из остального в принципе понравилось все - сиденья, руль,
приборы, кнопочки... Мне очень нравится минимализм на грани аскетизма в
дизайне приборной панели, в этом плане рестайлинговая Октавия просто
супер! Никаких кармашков для сигарет, жвачки и монет - как это любят
делать японцы. Может это и удобно, не спорю, но не по мне.
Форма кузова "Октавии" и общий вид в целом мне нравились всегда.
Остальное я не мог оценить, потому как не было возможности познакомиться
с ней поближе. Если говорить про салон, то спереди - это четвертый
Гольф, разве что торпеда не повернута на водителя. А вот сзади ...
Задние двери это просто ворота (в своем классе, разумеется), а уж
багажник явно выше всяких похвал. Он кажется бездонным, что практически
так и есть.
Очень понравилась эластичность двигателя. Ранее я вообще не имел дело с
турбиной и представлял себе ее действие очень туманно. Здесь же мне с
огромным трудом удалось почувствовать ту "ступеньку", которая обозначает
момент ее включения. Порадовал "характер" двигателя - максимальный
крутящий момент достигается при 1750 оборотах, что в корне отличается от
моих предыдущих ТС. машина с легкостью набирает обороты буквально с
холостых, и в большинстве случаев при повседневной езде раскручивать
двигатель выше 3500 оборотов просто нет смысла. В связи с этим мне
заново пришлось учиться не только тормозить, но и еще вовремя
переключать передачи.
Поразил еще один факт. Представим, что я еду по МКАД со скоростью 120
км/ч. Вдруг мне надо ускориться - я нажимаю педаль, стрелка спидометра
сразу же начинает движение и вот уже 150. Если не сбросить газ, то она
так и будет ускоряться, правда больше 200 я пока не пробовал, если
честно. Думаю, она пойдет и больше. Другими словами, машина сохраняет
запас динамики движения не только вначале разгона, но и сохраняет
маневренность в диапазоне разумных скоростей.
Можно долго перечислять те моменты, которые отличают данную машину от
своих предшественниц. Главное из них - это в подходе к владельцу
автомобиля. Просто наши автомобили делаются "для кого-то", а эти - как
для себя. Плюс у разработчиков есть морально-этические нормы, которые
они не могут не соблюдать. Ладно, не будем говорить про ментальность,
подобная тема выходит за рамки настоящей статьи.
Дальнейшая эксплуатация
Долго же меня еще "колбасило", никак я не мог привыкнуть к новой
автомобильной жизни. Уж очень велика разница, слишком принципиальны
отличия в транспортных средствах ... И дело тут даже не в наборе опций и
не количестве лошадиных сил. Дело в принципе, в подходе к потребителю.
Каково же было мое удивление, когда мне пришлось сесть в свою же
"матрешку" спустя пару месяцев для снятия ее с учета. Ситуация
повторилась один в один - я с трудом тронулся с места и чуть не снес
навес на площадке, так как не смог вовремя затормозить. Я не понимал что
происходит и почему "оно" не едет и почему так ревет двигатель! Да, не
зря народ говорит - "купи козу, потом продай козу".
Средний расход по компьютеру показывает 10,2 - 10, 6 л/100 км, что более
чем нормально для такой машины. Собственно, я езжу довольно спокойно и
получить цифру меньше 10-ти мешают только пробки. По трассе реально
получить меньше восьми литров на сотню, если не разгоняться более
120-130 км/час.
Этим летом как-то на выходные съездили в Питер на машине. Это моя третья
поездка своим ходом и самая комфортная из них. Гораздо меньше устаешь,
время летит быстрее, дорогу просто не замечаешь. Даже останавливаться по
малой нужде пришлось всего один раз, а организм-то не обманешь!
За год владения машиной я накатал более 30 тыс км, прошел два ТО, каждое
из которых стоило в пределах 10 тыс. рублей. Собственно,
ничего экстраординарного в сервисе мне не было объявлено, все замены
обусловлены естественным износом узлов.
Была одна незапланированная поездка в сервис. Одно время стали медленно
двигаться щетки стеклоочистителя и в один сильный дождь они просто
встали. В тот вечер я еле доехал до дома, нужно сказать спасибо
препарату "Антидождь", благодаря которому я не остался стоять до ночи
посреди улицы. На следующий день я усилием воли заставил себя поехать в
сервис (были мысли полезть под капот и сделать все самому), где мне
сняли трапецию, вычистили ее, набили смазкой и поставили обратно за час
времени и 366 рублей денег. Как говорится, без комментариев.
Прежний хозяин был просто помешан на чистоте, так что салон мне достался
просто как новый. Я по привычке поддерживаю в салоне идеальную чистоту,
что гораздо проще, так как практически нет пыли из отопителя.
Климатическая система просто прелесть, включил 21 градус и забыл,
температура в салоне будет одна и та же круглый год. Если надо
отогреть запотевшее стекло, достаточно нажать одну кнопочку и через пару
минут можно вернуться на прежний автоматический режим.
Сильно не хватало мне парктроника, к которому сильно привык еще на "двенашке".
Ну не было его в моей комплектации, что ж делать! Думал-думал, долго
думал прежде чем НЕ поехать в сервис на установку. Поставил сам. Ничуть
не жалею.
Из ближайших планов
Думаю все же поставить подогрев сидений. Такая опция у меня не
значилась, есть этому факту официальное объяснение, но не в нем
суть. Пока не нашел нормальный вариант, надо бы успеть до зимы.
Хотя и это все не главное. Раньше я просто не представлял, какое же это
дерьмо (нет других слов) - штатная музыка. А ведь у меня по сути
установлено 8 (восемь) динамиков ,что должно быть очень круто! Я не раз
смеялся над штатными громкоговорителями, развешанными на батарее в боксе
одной установочной студии, но не думал что на самом деле все так плохо.
Поэтому могу попутно дать один совет тем, кто хочет купить головной
аппарат в автомобиль и не собирается менять акустику - покупайте любой,
который понравится вам внешне. Можете его даже не включать, выберите его
в Интернет-магазине. Все равно никакой разницы между ним и более дешевым
(дорогим) вы не услышите. Это точно, проверено лично!
Летом я все же предпринял попытки что-то сделать с аудиосистемой: купил
кое-что недостающее, начал выклеивать сабвуфер.
Но когда я вытащил заднюю стенку и прикинул объем, то получившиеся
50 литров поставили меня в тупик, в коем я
нахожусь и по сей день. Надеюсь, я что-нибудь придумаю в долгие зимние
вечера и все же избавлю себя от этого аудиокошмара.
Ну вот пока и все, обещать что-либо последнее время сложно, так как
свободного времени становится все меньше и меньше. Данную же тему хочу
завершить лозунгом:
Господа, стремитесь к лучшему. Оно того стоит. Проверено.
Ноябрь 2003 - Ноябрь 2004
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005