Ch homepage
My Forum
My Octavia WORLD
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Часть 2
Вместо подиумов
Часть 2
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka WORLD
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo WORLD
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar WORLD
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real WORLD

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Вместо подиумов:
ни одного видимого изменения


Часть 2

Динамик

Реальных претендентов на место динамической головки было два - Image Dynamics модели CX 64 и Phase Evolution модели Audiophile Six. Первый драйвер совсем не подошел, так как безумных размеров магнит не оставил ему никаких шансов на успешное размещение. Поэтому я остановился на втором динамике, под него и решил делать подгонку получившихся проставок.

Лобзиком расширил отверстие под динамик, затем понес примерять конструкцию в машину. Сразу стало ясно, что без срезания металлических частей внутри двери не обойтись... Прикинул, без явного ущерба для автомобиля могу отрезать часть кронштейна крепления механизма стеклоподъемника. Обычной электродрелью с насаженным отрезным кругом сделал пару пропилов и в области магнита динамика стало немного просторнее...

Режем металл двери ...

Как мог проверил, не изменилась ли прочность крепления стеклоподъемника и не нашел видимых ухудшений. Края среза выровнял шлифовальным кругом, надетым на ту же самую  электродрель.

Вот сюда уже помещается динамик

Первая же примерка динамика показала что придется еще подпилить и саму лапку кронштейна, иначе магнит задевал за нее. Могу сказать, что и эта операция никак не повлияла на функциональность стеклоподъемника. По крайней мере я об этом ничего не знаю ...

После подгонки динамика настало время поточнее сопрячь поверхность фанеры с металлом двери. Заклеил малярным скотчем дверь, нанес шпаклевку на фанерное основание, сверху накрыл целлофановой пленкой и привинтил к двери саморезами.

Перераспределил излишки шпаклевки и оставил конструкцию в покое на полчаса. Когда шпаклевка высохла, без труда отделил проставку от двери и срезал излишки.

Установленная на дверь проставка без динамика и с ним. Обшивка на нее пока не помещается, это я планировал делать на стадии финальной подгонки непосредственно перед установкой на дверь.

Пред установкой на двери

Чтобы обшивка вставала на место, проставки пришлось значительно подпилить. Много сил и времени на это я не потратил, ибо предварительно запасся страшного вида фрезой по дереву. Может она и для специального инструмента, но и с ручной дрелью результат более чем ...

Перед установкой получившиеся конструкции окончательно подогнал, немного подшлифовал и покрасил - оставлять фанеру без защитного покрытия в автомобиле более чем недальновидно. Крепить к двери решил традиционно: сначала жидкие гвозди по всей площади, затем саморезы. Там же, где металл совсем тонкий, решил использовать винты с гайкой М5, которые в красивой коробочке с радостью купил в хозяйственном.

Приклеиваем жидкими гвоздями...

Надеюсь, что два слоя нитрокраски защитят фанеру от агрессивной окружающей среды. Хотя сверху еще планируется слой шумоизоляции.
Благодаря шпаклевке на основании проставки, она должна была приклеиться практически по всей площади.

И механически фиксируем болтами и саморезами

Ближе к краю двери, где металл толстый, для крепления прекрасно подошли саморезы. Винты, более светлые на фото, пришлось использовать ближе к центру.

Шумоизоляция

Разумеется, демпфировать внутренний объем двери я начал еще до финальной установки проставок. Использовал для этого новую для меня версию вибропласта от Стандартпласта, теперь его делают на фольге с рисунком в виде вафельного полотенца. Согласен, так от лучше облегает поверхности; у меня ушло приблизительно по два с половиной листа материала на каждую дверь.

Целиком заклеил внешнюю часть двери изнутри, мне было удобнее делать это листами по 40-45 см. Внутреннюю часть тоже оклеил изнутри, куда смог дотянуться, кое-где и по 2-3 слоя. Также по дополнительному слою вибропласта наклеил за динамиком и в центре двери.

Наклеиваем вибропласт

Вот такие полосы вибропласта я и наклеивал на внутреннюю поверхность двери. Для выравнивания кроме рук в перчатках и фена использовал как подручные деревяшки, так и специнструмент. Дело в том, что финальная стадия работ производилась на территории одной известной установочной студии... Ибо на улице был явно не май месяц...

Дверь готова под обтяжку Noisebuster'ом

Дверь стала заметно тяжелей и глуше, при постукивании появился более привычный моему слуху звук. К тому времени проставка уже начала подсыхать и можно было оценить прочность конструкции. Да, дверь в целом стала  заметно солиднее.

После того как я удовлетворился количеством и качеством нанесенного на дверь виброматериала,  настал самый ответственный момент - предстояло всю эту красоту затянуть в один кусок материала Noisebuster ISO-3 (ISOLERMAT-3). До  тех пор я ни разу с ним не работал, разве что пару раз попробовал поклеить кусочки и поглядеть как они тянутся при нагреве. Правда я уже видел готовые двери, обтянутые этим материалом; тогда мне понравилось как звучит такая дверь. В дополнение скажу, что одного листа мне с запасом хватило на обе двери.

Главное - это постепенно отделять защитную бумагу, нагревая лист и расправляя его сверху вниз небольшими порциями. Он не должен быть натянут, пусть спокойно ложится и принимает форму поверхности под струей  горячего воздуха. К тому же  нужно не забыть про все разъемы и тросики, которыми изобилует иномарочная дверь...

Правая дверь после обтяжки

Кое-где для фиксации тросиков пришлось наклеить сверху по паре слоев, также некоторые области я укрепил дополнительно. В первую очередь это был вырез под карман и возле динамика, а также места, где в металле имелись окна.
Излишки материала отлично срезались простым ножом.

Водительская дверь после обтяжки

В итоге рельефная поверхность двери с установленной проставкой отлично обтянулась. Noisebuster  ISOLERMAT-3 материал все же хрупкий, ломкий, поэтому с ним надо аккуратно и только под нагревом.
Вроде ничего не забыл внутри, все провода вывел наружу, двери закрываются и окна открываются. Самому не верится...

После обтяжки обеих дверей можно было ставить обшивку на место. Приятно, что встала она без проблем, нигде ничего не мешало, что на практике  бывает не так часто. Непосредственно перед установкой покрасил черным анигравием внутреннюю поверхность проставки и часть двери позади динамика, большей частью из эстетических побуждений.

Все готово к установке динамика

Какое-то время здесь оставался подключенным и играл старый "штатный" динамик.

Оставалось просверлить отверстия под саморезы крепления динамика и провести дополнительную проводку.

Для плотного крепления динамика уплотнительный материал наклеил прямо на корзину головки.

Без сеточки и с ней

Динамик привинчен банальными саморезами, ибо штатные не помещались из-за широкой шляпки. Все не найду им замену...
Правое фото специально сделано со вспышкой, только при сильном свете заметен другой динамик внутри, и то только из-за белого диффузора. 

Не могу сказать, что это полный комплекс мер по акустической подготовка дверей. Мне пока не удалось ничего сделать с пластмассовой обшивкой двери, а надо, так как ее все же "слышно". Совершенно четко прослушиваются посторонние призвуки, особенно на громкости выше средней, достаточно поставить судейский диск. Но для устранения подобных моментов пока не доходят руки, надеюсь, время и силы все же найдутся.

Выводы

Как мне показалось, по объему и трудоемкости проведенные работы сложнее всех предыдущих "подиумных". Думал, что в этот раз будет попроще, однако бедные на металл двери Октавии не способствуют простоте решений... Впрочем, об этом было известно заранее, поэтому особых сюрпризов здесь не было.

В итоге же я очень доволен своей первой "custom fit" инсталляцией. Двери выглядят как самые обычные, но внутри гораздо более интересное наполнение... Забегая вперед скажу, что мидбас получился отличный, динамики мне понравились - свободно играют от 50 Гц без перегрузки даже на высокой громкости. По качеству это лучший мидбас который мне удавалось получить в своих машинах. И середина здесь есть, хотя и не такая конечно, как в моей предыдущей трехполосной системе.

Лично я очень рад что наконец-то избавился от "штатного" звука, который в последнее время меня просто угнетал. Однако не могу не отметить, что идея повторить подобную модернизацию самостоятельно вряд ли заинтересует подавляющее большинство владельцев аналогичных автомобилей. А вот для энтузиастов автозвука - в самый раз ...

Декабрь 2004 - январь 2005

<< назад наверх далее>>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz