Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Часть 2
Подиумы: вторая редакция
Часть 2
Сабвуфер: вторая редакция
Часть 2
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Подиумы в дверях:
реализация номер два


Часть 1

Подиумы

Правильные подиумы - основа для построения качественного звука в автомобиле. Поэтому решил начать именно с них. Технологию изготовления применил традиционную, тем более что она полностью себя оправдала.

Инструменты и материалы

Из материалов мне понадобилось :

  • Обрезок 8мм -ой фанеры, около 1 кв.м., фанеру нужно брать мебельную (шлифованную), но не строительную.

  • 4 флакона дзержинской эпоксидки ЭДП (280 гр х4);

  • Большой флакон монтажной пены 750 мл;

  • Грамм 300 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном. Купил большую банку 750 гр.;

  • Немногим меньше квадратного метра стеклоткани толщиной 0,8 мм плюс обрезки углеленты - кусочек 30х40 приблизительно;

  • Упаковка саморезов с прессшайбой 4,2Х19 мм,

  • Баллончик-аэрозоль антигравия "Body-950";

  • Баллончик-аэрозоль черной матовой краски "Matson".

Набор инструментов применялся вполне стандартный, только на этот раз я воспользовался электролобзиком "Skill", очень удобная и полезная вещь, рекомендую. Не помешает и шлифовальная машина; также отличные результаты дает применение шлифовальной насадки на дрель, к которой сменные шлифкруги крепятся на "липучке". Бюджетное решение, но умеючи ею можно вырезать шедевр деревянного зодчества, также рекомендую :-)

Большое значение играет наличие динамиков перед началом работ. В прошлый раз я делал подиумы, используя только размеры гипотетической головки. В дальнейшем их пришлось подгонять, что получилось не совсем удачно - динамик просто не влезал... Однако технология полностью себя оправдала, поэтому я еще раз ею воспользовался, применив лишь некоторые нововведения.

Силовой каркас

Он обязателен, несмотря на то, что оклеенная стеклотканью (СТ) пена довольно прочна. В этот раз я решил немного "утопить" головки на высоту декоративной сеточки, а штатное пластиковое кольцо-подкладку под динамик не использовать совсем.

Как и прежде, для каркаса использовал 8-мм фанеру; из нее вырезал подпятник-основание и кольца под динамик. Одно кольцо вырезал по размеру декоративной сеточки, а другое - по посадочному диаметру головки. Детали старался вырезать сразу в двойном экземпляре. Штатный пластиковый карман почти сразу же обрезал и временно прикрепил к нему фанерный подпятник (термоклеем, на этот раз я обзавелся специальным пистолетом для его нанесения). Два кольца под динамик склеил между собой, предварительно сбив их маленькими гвоздиками. В подпятнике вырезал отверстие соответствующее аналогичному в обшивке двери.

Силовой каркас

Верхнее кольцо вырезано точно под динамик. Защитная сеточка получается вровень лицевой поверхностью, пару миллиметров нужно накинуть на высоту стеклоткани.

Далее требовалось совместить сборное кольцо и подпятник с карманом, обеспечив требуемый угол наклона головки, а также ее правильное местоположение. "Наклонные плоскости" (бобышки) вырезал из ДСП - она потолще, затем тщательно подгонял их местоположение и углы установки, временно фиксируя конструкцию теромоклеем. Склейку каркаса решил разбить на 2 этапа: сначала приклеил (прибив гвоздиками, как обычно) 4 бобышки к основанию (подпятнику). Затем, когда клей высох, шкуркой, наклеенной на панель из ДСП, выровнял бобышки таким образом, что при прикладывании кольца практически не было щелей. Только после этого кольцо приклеил к бобышкам. И промежуточным результатом остался более чем доволен.

Силовая часть с карманом

Вверху картинки - дополнительная фигура из оргалита, она служит для более плотного прилегания подпятника к обшивке. Следует обратить внимание на дополнительный вырез (на снимке внизу справа)

Мои динамики обладают довольно развитой магнитной системой, поэтому для избежания "туннельного эффекта" отверстие в подпятнике расширил до диаметра верхнего посадочного. Приклеил ЭДП карман к подпятнику, предварительно крест-накрест исцарапав пластик зубьями ножовки по дереву. Хочу отметить, что пластик этого кармана отличается от предыдущего, "восьмого". Он более мягкий и, если можно так сказать, более "мылкий", адгезия (прилипание) у него послабее. Поэтому царапать поверхность я рекомендую как следует и дополнительно фиксировать соединения механически - гвоздями или саморезами.

Силовая часть с карманом

На снимке можно проследить угол наклона оси головок. Видно, что верхний край образует приличную щель с обшивкой двери.

Силовая часть с карманом

Несущая конструкция в сборе. Внутреннее отверстие под динамик в оргалитовой подкладке вырезано чуть меньше ( на всякий случай), отверстие в обшивке пока не прорезано.

Форма

Заполнение каркаса планировалось традиционное - монтажной пеной, однако я очень хотел попробовать применение мокрой пены. Для пробы выдавил пару дорожек пены на картонку, и, поливая и водой, ножом размял все пузыри; при этом пена стала похожа на жидкую замазку. В процессе затвердевания эта субстанция все-таки увеличилась в объеме, засохла гораздо быстрее и получилась намного тверже. Она стала похожа на твердый пенопласт. Я стал наносить мокрую пену на каркас и в два приема набрал нужный объем.

Залитое пеной...

Преимущество этой технологии еще и в том, что немного подсохшую и разбухшую пену можно уминать рукам и при этом она прекрасно затвердевает, причем по всему объему заполнения.
Внутреннюю полость я также заполнял, стараясь выровнять стенки.

Далее пенную форму правил шкуркой, причем застывшая "мокрая" пена гораздо плотнее и тверже обычной, "воздушной", она не мнется и обводы корпуса получаются заметно точнее. Форму выводил "на глаз", стараясь избежать ненужной громоздкости с одной стороны и излишней "костлявости" с другой. Довольно ответственное часть конструкции - место сопряжения кармана и композитной части. Именно здесь частенько ломаются (отслаиваются, трескаются) подобные сооружения...

Готово под оклейку

Вверху - пена обрезана и зашкурена начисто, причем для наглядности приложен динамик с сеточкой.
Внизу - я все-таки решил предварительно зашпаклевать пенную поверхность перед накладыванием стеклоткани.

Оклейка

Пред традиционной оклейкой я все-таки решил прошпаклевать крупные и средние раковины в пенопласте. Шпаклевку применил проверенную, "BODY" со стекловолокном. После грубой зачистки намазал ЭДП поверхность, уложил сначала полоски углеленты, затем накрыл всю конструкцию слоем толстой (0,8 мм ) стеклоткани. СТ легла одним куском абсолютно ровно, без складок и перегибов. Углеленты у меня под рукой оказалось немного, поэтому я прикрыл им лишь "места нанесения наиболее вероятных ударов".

Оклеено и зашкурено. Под окончательную отделку.

Применение этапа предварительного и межслоевого нанесения шпаклевки позволило мне ограничиться двумя слоями СТ. И количество шпаклевки на поверхности минимально - светлые пятна на снимке.

После затвердевания срезал все лишнее, сошкурил наиболее значительные выступы и выровнял шпаклевкой поверхность. Затем положил еще один слой углеленты со стекловолокном. Этого оказалось более чем достаточно.

Оклеено и зашкурено. Под окончательную отделку.

Краска, особенно антигравий, имеют свою толщину, поэтому слои скотча не будут лишними.
Сеточку, кстати, тоже пришлось покрасить в дальнейшем.

Некоторое внимание пришлось уделить месту для декоративной сеточки. Когда я вырезал верхнее фанерное кольцо, то выбрал внутренний его диаметр таким образом, чтобы сеточки вставлялась свободно. Теперь же для более точной подгонки я обернул торец сетки тремя слоями бумажного скотча, вставил ее в подиум и зашпаклевал образовавшиеся щели. После затвердевания шпаклевки сеточку вынул, вытянув скотч. Все, сеточка сидит как влитая.



<< назад наверх далее >>


Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz