Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Подиумы в дверях:
реализация номер два
Часть 1
Подиумы
Правильные подиумы - основа для построения качественного звука в
автомобиле. Поэтому решил начать именно с них. Технологию изготовления
применил традиционную, тем более что она полностью себя оправдала.
Инструменты и материалы
Из материалов мне понадобилось :
Обрезок 8мм -ой фанеры, около 1 кв.м., фанеру нужно брать мебельную (шлифованную), но не строительную.
4 флакона дзержинской эпоксидки ЭДП (280 гр х4);
Большой флакон монтажной пены 750 мл;
Грамм 300 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном.
Купил большую банку 750 гр.;
Немногим меньше квадратного метра стеклоткани толщиной 0,8 мм плюс обрезки углеленты -
кусочек 30х40 приблизительно;
Упаковка саморезов с прессшайбой 4,2Х19 мм,
Баллончик-аэрозоль антигравия "Body-950";
Баллончик-аэрозоль черной матовой краски "Matson".
Набор инструментов применялся вполне стандартный, только на
этот раз я воспользовался электролобзиком "Skill",
очень удобная и полезная вещь, рекомендую. Не помешает и шлифовальная
машина; также отличные результаты дает применение шлифовальной насадки на
дрель, к которой сменные шлифкруги крепятся на "липучке". Бюджетное
решение, но умеючи ею можно вырезать шедевр деревянного зодчества, также
рекомендую :-)
Большое значение играет наличие динамиков перед началом работ. В прошлый
раз я делал подиумы, используя только размеры гипотетической головки. В дальнейшем их пришлось
подгонять, что получилось не совсем удачно - динамик просто не влезал... Однако технология
полностью себя оправдала, поэтому я еще раз ею воспользовался, применив лишь некоторые нововведения.
Силовой каркас
Он обязателен, несмотря на то, что оклеенная стеклотканью (СТ) пена довольно
прочна. В этот раз я решил немного "утопить" головки на высоту декоративной сеточки,
а штатное пластиковое кольцо-подкладку под динамик не использовать совсем.
Как и прежде, для каркаса использовал 8-мм фанеру; из нее вырезал подпятник-основание и
кольца под динамик. Одно кольцо вырезал по размеру декоративной сеточки, а другое - по
посадочному диаметру головки. Детали старался вырезать сразу в двойном экземпляре.
Штатный пластиковый карман почти сразу же обрезал и временно прикрепил к нему фанерный
подпятник (термоклеем, на этот раз я обзавелся специальным пистолетом для его нанесения).
Два кольца под динамик склеил между собой, предварительно сбив их маленькими гвоздиками.
В подпятнике вырезал отверстие соответствующее аналогичному в обшивке двери.
|
Верхнее кольцо вырезано точно под динамик. Защитная
сеточка получается вровень лицевой поверхностью, пару миллиметров
нужно накинуть на высоту стеклоткани.
|
Далее требовалось совместить сборное кольцо и подпятник с карманом, обеспечив
требуемый угол наклона головки, а также ее правильное местоположение. "Наклонные плоскости"
(бобышки) вырезал из ДСП - она потолще, затем тщательно подгонял их местоположение и углы установки,
временно фиксируя конструкцию теромоклеем. Склейку каркаса решил разбить на 2 этапа: сначала приклеил
(прибив гвоздиками, как обычно) 4 бобышки к основанию (подпятнику). Затем, когда клей высох, шкуркой,
наклеенной на панель из ДСП, выровнял бобышки таким образом, что при прикладывании кольца практически
не было щелей. Только после этого кольцо приклеил к бобышкам. И промежуточным результатом остался
более чем доволен.
|
Вверху картинки - дополнительная фигура из оргалита, она
служит для более плотного прилегания подпятника к обшивке. Следует
обратить внимание на дополнительный вырез (на снимке внизу справа) |
Мои динамики обладают довольно развитой
магнитной системой, поэтому для избежания "туннельного эффекта" отверстие в подпятнике
расширил до диаметра верхнего посадочного. Приклеил ЭДП карман к подпятнику, предварительно
крест-накрест исцарапав пластик зубьями ножовки по дереву. Хочу отметить, что
пластик этого кармана отличается от предыдущего, "восьмого". Он более мягкий и, если
можно так сказать, более "мылкий", адгезия (прилипание) у него послабее. Поэтому царапать
поверхность я рекомендую как следует и дополнительно фиксировать соединения механически -
гвоздями или саморезами.
|
На снимке можно проследить угол наклона оси головок.
Видно, что верхний край образует приличную щель с обшивкой двери.
|
|
Несущая конструкция в сборе. Внутреннее отверстие под
динамик в оргалитовой подкладке вырезано чуть меньше ( на всякий
случай), отверстие в обшивке пока не прорезано. |
Форма
Заполнение каркаса планировалось традиционное - монтажной пеной, однако я очень хотел попробовать
применение мокрой пены. Для пробы выдавил пару дорожек пены на картонку, и, поливая и водой,
ножом размял все пузыри; при этом пена стала похожа на жидкую замазку. В процессе затвердевания
эта субстанция все-таки увеличилась в объеме, засохла гораздо быстрее и получилась намного тверже.
Она стала похожа на твердый пенопласт. Я стал наносить мокрую пену на каркас и в два приема набрал нужный объем.
|
Преимущество этой технологии еще и в том, что немного
подсохшую и разбухшую пену можно уминать рукам и при этом она
прекрасно затвердевает, причем по всему объему заполнения.
Внутреннюю полость я также заполнял, стараясь выровнять стенки.
|
Далее пенную форму правил шкуркой, причем застывшая "мокрая" пена гораздо плотнее и тверже
обычной, "воздушной", она не мнется и обводы корпуса получаются заметно точнее. Форму выводил
"на глаз", стараясь избежать ненужной громоздкости с одной стороны и излишней "костлявости"
с другой. Довольно ответственное часть конструкции - место сопряжения кармана и композитной части. Именно здесь
частенько ломаются (отслаиваются, трескаются) подобные сооружения...
|
Вверху - пена обрезана и зашкурена начисто, причем для
наглядности приложен динамик с сеточкой.
Внизу - я все-таки решил предварительно зашпаклевать пенную
поверхность перед накладыванием стеклоткани.
|
Оклейка
Пред традиционной оклейкой я все-таки решил прошпаклевать крупные и средние раковины в пенопласте. Шпаклевку
применил проверенную, "BODY" со стекловолокном. После грубой зачистки намазал ЭДП поверхность, уложил сначала
полоски углеленты, затем накрыл всю конструкцию слоем толстой (0,8 мм ) стеклоткани. СТ легла одним куском
абсолютно ровно, без складок и перегибов. Углеленты у меня под рукой оказалось немного, поэтому я прикрыл им лишь
"места нанесения наиболее вероятных ударов".
|
Применение этапа предварительного и межслоевого нанесения
шпаклевки позволило мне ограничиться двумя слоями СТ. И количество
шпаклевки на поверхности минимально - светлые пятна на снимке. |
После затвердевания срезал все лишнее, сошкурил наиболее значительные выступы
и выровнял шпаклевкой поверхность. Затем положил еще один слой углеленты со стекловолокном.
Этого оказалось более чем достаточно.
| Краска, особенно
антигравий, имеют свою толщину, поэтому слои скотча не будут лишними.
Сеточку, кстати, тоже пришлось покрасить в дальнейшем. |
Некоторое внимание пришлось уделить месту для декоративной
сеточки. Когда я вырезал верхнее фанерное кольцо, то выбрал внутренний его
диаметр таким образом, чтобы сеточки вставлялась свободно. Теперь же для
более точной подгонки я обернул торец сетки тремя слоями бумажного скотча,
вставил ее в подиум и зашпаклевал образовавшиеся щели. После затвердевания
шпаклевки сеточку вынул, вытянув скотч. Все, сеточка сидит как влитая.
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005