Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Электростеклоподъемники:
вариант номер два...
Как ни странно, но в комплекте не было никакого руководства по установке ЭСП.
Быть может, таким образом изготовитель тонко намекает на исключительно авторизованную инсталляцию? :-)
Тем не менее мы бесстрашно приступили к имплантации...
Установка
Сначала сняли обшивку и прикинули, встанет ли мотор в подлокотник. Поместился, но впритык по ширине.
Поэтому место установки размечали с особой точностью.
|
Вот как двигатель должен располагаться внутри
подлокотника. Осталось это реализовать...
|
Для этого на куске дополнительной ШИ вырезали окно под подлокотник. Для выкройки пойдет и кусок
плотной бумаги - обои, ватман. Уже по нему на двери прикинули местоположение держателя двигателя, наживив его на
один саморез.
Двигатель обхватывается полукруглым хомутом, который одним концом крепится к пластине при помощи 2-х саморезов.
Еще два самореза крепят другой конец хомута через пластину к двери.
|
Примерка уже на двери. Конструкция держится на
одном саморезе, втулка на ручку СП еще не надета.
|
Участок двери, куда должны вкручиваться нижние саморезы, имеет довольно рельефную поверхность
- полоска неплотно прижмется к двери. Это не есть оптимально для прочного крепления и я просверлил пару отверстий
немного выше, вплотную к изгибу хомута. Там и закрепил саморезы, они уверенно вкручиваются в отверстия,
просверленные 4-х мм сверлом.
|
Чтобы двигатель все-таки поместился в подлокотник, он должен быть
сориентирован именно так. Иначе болты, скрепляющие части корпуса двигателя будут мешать.
|
Шестигранная втулка надевается на хвостовик стеклоподъемника с натягом,
пришлось слегка осадить ее молотком. Шкив с червячной передачей - пластмассовый, его корпус
крепится к двери при помощи двух болтов с гайками М6 через втулки. На первый взгляд, здесь явно
просится третья точка крепления, хотя и на двух держится неплохо...
|
На этом фото соединения обезображены герметиком.
Подойдет практически любой, я же использовал "Гермесил".
|
Перед тем, как окончательно закрепить все соединения и посадить их на герметик, поставили на
место обшивку двери. Мотор почти поместился в подлокотнике, однако щель в 2-3 мм все-таки имела место быть.
Но она должна исчезнуть после установки подиумов под переднюю акустику.
|
Окончательно установленный ЭСП. Перед установкой обшивки его нужно
погонять как следует. Термопредохранители должны срабатывать! И лучше заранее завести двигатель...
|
Также необходимо проложить между двигателем и хомутом полоску пенки из комплекта
- это снизит шум и вибрацию. Куда приспособить остальные кусочки ШИ - осталось загадкой...
Подключение
Схема подключения полностью аналогична прежней,
только места для кнопок использовались штатные. Самые длинные провода (красный и черный)
подводятся к двигателям ЭСП через резинки в дверях. Остаются три пары покороче: черный,
красный и зеленый с полосой.
Два черных идут на массу - для подключения мне нравится использовать
самый дальний саморез крепления нижней половины кожуха руля. И лучше не просто
зачистить их концы, а взять клемму под гайку.
Два зеленых идут к проводу от лампочки прикуривателя. Он там один болтается. Тоже несложно...
Два красных провода подсоединяются к контакту №1 разъема Ш1 в ЧЯ. Здесь понадобится дополнительная
"большая" клемма с защелкой - чтобы держалась в гнезде разъема.
|
Этот разъем легко узнать - к нему идут самые толстые провода. Он отлично вытаскивается
из салона - ЧЯ снимать не надо :-)
|
Провода, идущие в комплекте, нормально дотянулись до ЭСП только с правой стороны,
левую же пришлось наращивать. Концы соединял только по правильному: скрутка, пайка, трубка-термоусадка.
В ЧЯ для ЭСП предусмотрено реле (обозначение нарисовано на крышке). Если его поставить, то окна можно
будет открыть только при включенном зажигании.
|
Перемычку вырезали из куска монтажной пластины от эл.привода дверей. Хоть
он и защищена предохранителем, не стоит коротить ее на землю :-)
|
Чтобы этого избежать, достаточно сделать перемычку и воткнуть ее вместо реле
(контакты 87 и 30). Это совершенно неопасно, тк цепь по прежнему будет защищена предохранителем
на 30А, который находится слева. Кнопки с рамками ставятся на свои места (в ВП).
Если при движении стекло перекашивается либо заедает, то это нужно устранить, регулируя его
положение относительно площадки крепления двумя винтами. Также при необходимости можно менять
положение штатного механизма относительно двери. Шестеренки и тросики нужно очистить от грязи
(лучше промыть бензином или растворителем), а потом смазать графиткой либо литолом. И
обязательно проверить натяжение тросика - он не должен провисать.
После этого окончательно проверяется функционирование всей конструкции. Следует как следует
погонять ЭСП до срабатывания защиты в крайних положениях. Затем поставить обшивки дверей на место.
Выводы
Плюсы - неплохая комплектность, хорошие провода, простота конструкции и несложность установки, а также наличие
термопредохранителя. Минусы - повышенная шумность и не очень высокая скорость движения стекол. Но самое важно,
что сейчас очень сложно предугадать ход их эксплуатации. У меня нет данных по надежности и наработке на отказ.
Будут - сообщу ...
Сентябрь 2000
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005