Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru
Шумоизоляция зубилы:
избежать default-уровня
Часть 2
Инструменты
Прежде всего - строительный фен, без него не обойтись. Для раскройки использовал резак с
отламывающимся лезвием и ножницы, которые при резке материалов с клеевым слоем слегка смазывал
машинным маслом. Вибропласт и визомат разравнивал скребком для льда, обернутым
несколькими слоями сукна. Пробовал приспособить для этой цели узкий валик, но он сразу же сломался :-)
Начало
Для начала провел тотальную разборку салона, слил тосол, снял печку. Удобный случай
как следует ее перебрать. Штатную изоляцию
выбрасывать не стал, а вывесил ее сушиться. Влага под ковриками была. Осмотрел все резиновые заглушки в днище,
вызывавшие подозрения посадил на мастику.
|
Установщики не настаивают на снятии печки, я же из салона
вынес все. Со стороны водителя самое неудобное место, чтобы все наклеить, нужно много крепких
нервов...
|
Начал с передка. Слегка смоченной в ацетоне тряпкой протер железо, наклеил заготовки
вибропласта. потом положил второй слой. Хорошо прогревал листы, старался прижать их и разровнять как можно лучше.
Потом оклеил вибропластом все остальное, иногда наносил второй слой. Места для двойного
слоя выбирал интуитивно. Дополнительно задемпфировал щиток передка, арки передних
колес, тоннель над резонатором, часть заднего сиденья и место под ногами водителя и пассажира.
Обработал мовилем и мастикой незаклеенные участки и стыки на днище, залил антикор в
"горбы" под передними сиденьями. Все вентиляционные отверстия в кузове старательно
проковырял отверткой и побрызгал в них мовилем.
|
Похоже на космический корабль, не правда ли?
|
|
Арки задних колес не очень удобно оклеивать - сложная форма...
|
|
... но ниша запасного колеса еще хуже.
|
На крышу наклеил куски вибропласта в размер между поперечинами. Заодно починил антенну - ее
ставили на сервисе... От плафона протянул провода для освещения багажника, бросил провод для
дополнительного стоп-сигнала.
С дверями пришлось труднее - в центре уже наклеен кусок "шумоизоляции", который
страшно вспучился и местами отвалился. Ситуация осложнялась еще и тем, что сверху эта "ШИ"
имеет бумажный слой... В общем, я обработал эту нашлепку железной щеткой как смог и сверху
наклеил кусок вибропласта, сильно его нагрев. Остальные участки заклеил визоматом, правда
пришлось основательно смыть антикор изнутри - иначе ничего не приклеится. В завершение
восстановил антикоррозионное покрытие мовилем и мастикой, смазал замки дверей.
|
Внутри визомат и вибропласт. Видно, как установлены электрозамки дверей.
|
На наружную часть двери наклеил куски визомата, а потом всю поверхность заклеил
пенкой СПЛЭН 3004, цельным куском. В передних дверях, где демпфирование обусловлено также и установкой акустики,
визомат наклеил на обе поверхности внутренней части двери.
В багажнике место под номером заклеил визоматом, куски вибропласта нанес на внутреннюю часть задних крыльев
(если они так называются). Тоже пришлось смывать и потом восстанавливать антикор - на него ничего не клеится.
Пенка
На передок использовал пенку из комплекта, с клеевым слоем. Ее поклеил встык, швы заклеил бумажным скотчем.
На крышу прилепил листы 8 мм пенки в размер между поперечинами. Пенку без клеевого слоя крепил на двусторонний
скотч, нарезав его небольшими кусочками.
|
Пенка прекрасно крепится на двусторонний скотч. Его
применяют при настилке ковролина.
|
|
На пол пенку положил цельным куском, немного внахлест на щиток
передка. Под педаль сцепления и газа сделал вырезы.
|
Для оклейки арок колес и пола багажника использовал "декор". Качество клеевого
слоя в этом "сэндвиче" не очень высоко, поэтому местами "декор" отклеивается. Особенно это
проявляется на поверхностях сложной формы и в жару. На тот момент я не знал о существовании
пластмассовых кожухов для багажника, иначе обязательно интегрировал бы их в свою конструкцию.
|
Арки задних колес и пол багажника оклеил "декором".
Швы заклеил черной изолентой, но со временем она отклеилась.
|
Хорошие результаты дает сочетание пенки и визомата, наклеенного сверху. Стандартпластовцы
рекомендуют применять это сочетание для достижения наибольшего шумопоглощения. Кстати, штатная ШИ выполнена
именно по этому принципу, поэтому я и не стал ее выбрасывать. Такую композитную конструкцию я применил позднее,
на втором этапе ШИ авто.
Использование материалов сайта без согласования с автором
запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками,
используйте эту кнопку.
copyright © ch0zen 1999-2005