Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Часть 2
Построение сабвуфера
Часть 2
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
Часть 2
Часть 3
Часть 4
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Часть 2
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Освещение багажника:
легко и изящно


Наличие такой опции в автомобиле, как освещение багажника, давно присутствует практически в любой иномарке. Функция безусловно полезная, тем более что реализуется довольно просто, а удобства от нее прибавляется не так уж мало... На своей прошлой машине такая фича уже была реализована, в связи с чем я не стал долго раздумывать...

Конечно же, сама конструкция и схема подключения элементарны - два фонарика и концевик. Но тем не менее, я все-таки решился на описание данной модернизации.

Мне потребовалось:

  • Два фонаря освещения номерного знака от "Москвича-2141"

  • Концевик с резьбовой втулкой (для регулировки высоты положения штока)

  • четыре маленьких клеммы (мамы) и около 2,5 - м провода 0,5 кв. мм

Эти "москвичевские" фонарики мне давно уже приглянулись и предпочитаю применять именно их. Хотя запросто можно использовать и "родные восьмые", и "копеечные" и от "Волги". В общем, какие понравятся :-) Два фонарика выбраны не случайно, ИМХО одного источника света маловато для багажника, особенно если в нем полно вещей... В качестве места установки выбрал штатные боковые накладки, так как все равно пришлось их снимать во время проведения шумоизоляции. Таким образом источники света располагаются практически на максимальной высоте, что дает наибольшую интенсивность освещения.

Также можно разместить фонарики и в декоративных пластиковых вставках, как и было сделано у меня в первый раз. Это гораздо удобнее в монтаже, однако и более вероятно закрыть светильник каким-нибудь чемоданом :-) Также иногда встречается и дополнительная отделка багажника пластиковыми панелями (комплектация ЛЮКС), но и в них вполне можно отыскать местечко под осветители.

Левый фонарик и концевик

"Сотовая" стенка имеет изгиб, поэтому верхнюю часть левого фонарика пришлось немного подпилить...

Правый фонарик

...зато правый фонарик встал на свое место без проблем.

Установка

Для установки фонариков выкусил лишние "соты" кусачками и подогнал отверстие напильником. Место выбирал таким образом, чтобы язычкам на корпусе фонарика было бы за что зацепится, а также следил, чтобы фонарь влезал по глубине и его контакты не касались кузова. Для фиксации использовал немного замазки (наполнитель вибропласта), но вполне подойдет и любой силиконовый герметик.

Подключение

Схему подключения можно было применить абсолютно любую, хоть с отдельным выключателем. Но я решил все сделать по правильному, т.е. органично интегрировать новую ветвь в бортовую электросеть авто. Концевик подключил в цепь концевиков дверей, а питание фонариков - параллельно плафону освещения салона. Таким образом, при свет в багажнике зажигается автоматически при его открывании вне зависимости от габаритов (в отличии от капота), а также срабатывает сигнализация, как и при открывании любой из дверей. Другое дело, что при такой схеме свет в салоне зажигается при открытом багажнике, но лично меня это не очень смущает...

Схема подключения

Справа - другой вариант подключения: при открытии багажника не зажигается свет в салоне и не срабатывает сигнализация

Поэтому решил подключится прямо к проводам салонного плафона,. Для этого нужно снять или хотя бы отогнуть обшивку потолка. Также можно подключиться к этим же проводам (белому и белому с черной полосой) возле разъема, который находится в районе крепления рычага открывания капота за шумоизоляцией.

Провода протянул по задней стойке и далее рядом со шлейфом задних фонарей (их хорошо видно здесь). Заодно вместе с ними протянул провод к дополнительному стоп-сигналу. Провода "на массу" прижал к кузову гайкой крепления левого заднего фонаря.

Концевик

Можно также использовать и штатный концевик, (такой же, какие стоят в дверях), но ИМХО для него придется сооружать дополнительный кронштейн, что немного хлопотно...

Концевик взял от сигнализации, причем такой, чтобы можно было настроить высоту кнопки. Расположил его поближе к резиновому уплотнителю, чтобы крышка багажника гарантированно нажимала кнопку, но для верности в месте контакта наклеил пару кусочков визомата.

Теперь, открывая багажник в любое время суток, я легко различаю все находящиеся в нем предметы :-)) И как я жил все эти годы? С другой стороны, к хорошему так быстро привыкаешь...

Ноябрь 1999

<< назад

наверх

далее >>


Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz