Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Часть 2
Подиумы: вторая редакция
Часть 2
Сабвуфер: вторая редакция
Часть 2
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Чистка форсунок:
бюджетно и своими силами...


Причина, так сказать...

Еще во время обладания карбюраторной "зубилой", я слышал, что если в машине присутствует такая деталь как инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя - это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же... И что эта операция стоит денег...

Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Изучил методику в конференции Volkswagen, почитал статью в факе Daewoo и понял, что операция совсем несложная. Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора, а также подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна была прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил трубку в головке распылителя.

Шланг на головке распылителя

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же последовательно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с "ножным" выключателем, так как для этого ИМХО нет оснований. Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная.

Схема управления форсунками

Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой - "микрик", по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Разборка двигателя

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе - так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.

Начало разборки - снимаем верхнюю крышку

Снимаем верхнюю крышку - вот он какой, "голый шестнадцати-клапанник"!.Небольшой дождь на улице лично мне помехой не явился...

Снимаем воздушный фильтр, откручиваем тросик газа (болты ввинтил обратно чтобы не потерять), отсоединяем высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь.

Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

Впускной коллектор

По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей - "Не навреди!"

Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения...

Отсоединяем рампу от топливопровода

Ничего страшного не происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить - какой куда был привинчен.

Топливные трубки

На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо - прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу...

Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8(?). Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом "made in USA" дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок. Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее.

Откручиваем рампу ...

Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками - сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.

... и вынимаем ее наружу

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки.
И обязательно следить чтобы грязь не попала внутрь двигателя!

Вид сверху все это безобразие

Вот как это выглядит сверху - легко представить себе "масштаб разрушений".
Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!

Зачистка

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным, а лучше еще и убрать от греха подальше.

 

Технология такова, привожу ее по шагам:

  1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.

  2. Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.

  3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.

  4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.

  5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (четыре-шесть раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Все готово для старта ...

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка.
Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие нужды.

Огонь!!!

Все четко по схеме - кнопка нажата, лампа горит, давление есть - наблюдаем прочищающий факел!.
Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как таковая производились одним человеком без привлечения посторонних лиц ;-)

После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное - произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше.

Выводы

Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить...

И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия. Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное - остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля!

Июнь 2003

<< назад наверх далее >>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz