Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Часть 2
Подиумы: вторая редакция
Часть 2
Сабвуфер: вторая редакция
Часть 2
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Подиумы в дверях:
реализация номер два


Часть 2

Сопряжение с обшивкой

Жесткость набрана, теперь самое время подумать о креплении конструкции к обшивке двери. Да, у "десятой" обшивки более причудливая форма и простым подкладыванием оргалита отделаться не получится...

Без оргалита все же не обошлось - я вырезал фигуру в размер подпятника (с небольшим вырезом) и наклеил его с обратной стороны подиума. Затем, наживив подиум к обшивке парой шурупов, наметил и вырезал в ней круглое отверстие. Соответственно этому отверстию вырезал из фанеры еще одно кольцо и прикрепил его к основанию подиума. Таким образом у меня получилась плоскость, которая должна крепиться к железу двери.

Но между основанием подиума и обшивкой двери оставались щели. Казалось бы, можно притянуть их друг к другу посильнее саморезами и нет проблем. Однако сопутствующие этому подходу деформации обшивки и внутренние напряжения мне совершенно не нужны, поэтому я решил избавиться от щелей более элегантным способом.

Развел приблизительно 3-4 деления большого флакона ЭДП, засыпал ее мелкими опилками до состояния теста, тщательно перемешал. Нанес эту массу с обратной стороны основания подиума, накрыл сверху целлофаном, приложил к обшивке, аккуратно выдавил излишки и несильно привинтил подиум четырьмя шурупчиками.

Оклеено и зашкурено. Под окончательную отделку.

Тонкая операция. Видны четыре шурупчика, прижимающие обшивку к подиуму. Они не должны быть закручены до упора, здесь нужен компромисс :-)
Целлофан потом снимается без проблем.

Оклеено и зашкурено. Под окончательную отделку.

Хорошо видно как засохла выдавленная эпоксидная замазка. Придать ей форму основания не составило никакого труда...

Когда конструкция высохла, я срезал излишки и получил основание подиума, идеально повторяющее поверхность обшивки двери! Вот теперь можно крепить их друг к другу саморезами, совершенно не опасаясь перекосов.

Крепление к двери

Металлическая поверхность двери требует дополнительного усиления. Из фанеры я вырезал две фигурки замысловатой формы таким образом, чтобы деревяшки как можно точнее повторяли обводы металлический поверхности.

Две дощечки...

Вот эти дощечки, совмещенные друг с другом. Видны отверстия под саморезы, центральное отверстие не еще прорезано.

Затем склеенные между собой фанерки густо намазал "жидкими гвоздями" и намертво прикрутил саморезами к металлу двери. Я впервые применил эти "гвозди" и думаю, что герметик - силиконовый или акриловый - здесь более уместен.

Нижняя фанерка

Форму подгонял итерационным методом, лучше это делать с помощью электролобзика, причем задача намного упрощается, если лобзик может делать пропилы под углом, отличным от 90 градусов.

Приклеено и привинчено.

Справа видна часть "бутерброда", которая оказалась лишней в двери и была безжалостно вырезана.
Как видно, штатное отверстие в металле двери не совпало подиумом. Но ничего страшного...

Отверстие под динамик я решил вырезать уже потом, прямо по месту. При помощи электролобзика с пилкой по металлу это оказалось совсем не сложно. Безусловно, вся дверь еще требует доработки, но основное - площадка для крепления подиума уже готова.

Окончательная подгонка

Установил на дверь обшивку с привинченным подиумом и понял, что повозится еще придется... Между подиумом и дверью все еще оставалась щель, минимальное расстояние составляло около 7-8 мм, а максимальное - более 15 мм. Вырезать и подгонять еще одно кольцо, да причем скошенное под углом, сил уже не хватало :-) И я решил эту пустоту просто заполнить чем-нибудь застывающим...

Предварительно заклеил бумажным скотчем фанеру на двери и обратную сторону подиума. Затем размял пластилин, вылепил бортик по периметру кольца подиума и аккуратно установил обшивку на дверь, стараясь зафиксировать ее как можно сильнее и точнее. Образовавшуюся щель через отверстие под динамик заполнил эпоксидной смолой, смешанной с опилками до консистенции замазки, а чтобы предотвратить ее вытекание, обернул поверхность целлофаном. Через целлофановую пленку очень удобно разравнивать эпоксидную массу...

Автопластилин оказался самым обычным пластилином... Бортик должен быть таким, чтобы не согнуться при прикладывании обшивки к двери, а плавно смяться, не нарушая форму кольца.

Подиум уже с "проставкой" , причем она выкрашена в черный цвет.

На вторую дверь эпоксидной замазки мне не хватило и я использовал шпаклевку, результат вполне приемлемый. После затвердевания обшивку удалось без труда отсоединить от двери благодаря заранее наклеенному скотчу. Удалил скотч, пластилин, подровнял получившиеся "кольца-проставки" и подклеил их к деревянному кольцу подиума. Можно было бы их зафиксировать и со стороны двери на фанерном основании, но, как говорится, здесь "... возможны варианты". Стоит ли говорить, что сопряжение подиума с дверью после подобной подгонки можно считать безлюфтовым.

Монтаж

Осталось самое простое - соединить две части этой композитной конструкции в единое целое, для чего был выбран традиционный способ - саморезы. небольшая трудность состояла в том, чтобы найти и купить достаточно длинное и тонкое сверло, позволяющее просверлить все ЭТО насквозь! В итоге после расширенной экскурсии по строительному рынку в Строгино я обзавелся сверлом по металлу 6х140 мм, 120-ти миллиметровыми саморезами (по 8 штук на каждую дверь). Засверлив отверстия в подиуме, наметил точки в двери и просверлил их диаметром 3мм с таким расчетом, чтобы длинный саморез вошел в фанеру и железо с хорошим натягом.

Подиум пркручен!

Саморезы закручивал дрелью. Это, конечно, быстрее, но нужно быть осторожным - головка самореза может помять фанерное кольцо. Правильно закрученные саморезы должны "сидеть" заподлицо.

Окончательная отделка

Благодаря нанесению шпаклевки до оклейки и между слоями поверхность получилась довольно ровной и мне осталось лишь слегка подшпаклевать ее и зашкурить. Попутно выровнял и внутреннюю поверхность подиума - значительные углубления между плоскостями каркаса заполнял что было под рукой: остатками мокрой пены, смешанной с опилками, шпаклевка с опилками и так далее. Затем слегка прошпаклевал получившееся "горло" и прошелся шкуркой.

Вариантов окончательной было как минимум два - красить или обтягивать, но в итоге я не решил связываться с винилом: настоящий фирменный винил достаточно дорог, нужен навык да и от "жаберных прорезей" в середине кармана пришлось бы избавляться...

Покраска - решение тоже неоднозначное, и вот почему. "Самодельная" часть подиума была зашкурена до зеркального блеска, а вот оставшийся пластиковый карман... Заниматься им особо не хотелось, поэтому и было принято решение сначала нанести на поверхность подиума несколько слоев антикоррозионного покрытия типа "антигравий" для придания неровной, мелкодисперсионной структуры. Сам по себе высохший антигравий хоть и достаточно прочен, но легко царапается и повреждается. Для придания покрытию прочности решил нанести поверх антигравия несколько слоев матовой эмали.

Покрашено!

Покрытие антигравием чем-то напоминает высохший клей "Момент", кстати, запах похожий... Тем не менее, он отлично красится и становится прочнее после покраски.

Водительская дверь. Вид под углом.

Сеточки тоже покрасил, и, хотя применил ту же самую матовую краску, однако визуально они кажутся более светлыми вследствие оптического эффекта:-)

По совету опытных товарищей приобрел антигравий "Body #950" в аэрозольной упаковке черного цвета и нанес его 4-мя тонкими слоями. Поверхность заметно выровнялась по своей структуре, переход пластик-композит перестал различаться. Довершил покраску при помощи матовой краски "Maston" в аэрозольной упаковке, израсходовав целый баллон. Результатом остался доволен, жалко только, что не смог подобрать нужную готовую краску темно-серого цвета в тон пластиковых деталей салона - либо светло-серая, либо черная. Здесь можно посмотреть как выглядит поверхность с близкого расстояния.

На мой взгляд подиумы получились, я доволен. Не возникает желания что-то переделать, сделать по другому, хотя я посмотрел немало подобных конструкций, и не только любительских. Но основное их предназначение - это звук в автомобиле, до которого пока далеко...

Июнь - Август 2001

<< назад наверх далее >>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz