Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Часть 2
Построение сабвуфера
Часть 2
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
Часть 2
Часть 3
Часть 4
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Часть 2
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Противотуманные фары:
улучшая видимость...


Конечно же, в ФАКе достаточно освещена эта тема. Присутствуют и схема, и краткое описание. Но обсуждения и споры в конференции все-таки разгораются время от времени -- какие фары купить, как правильно подключить, обязательно ли использовать реле и т.д. и т.п. Поэтому я решил описать свою версию инсталляции.

Вообще-то противотуманные фары (ПТФ) используются для улучшения видимости в тумане :-) Но в городе (в частности в Москве) туманы бывают не часто, поэтому имхо применение ПТФ диаметром 10-13 см совершенно нецелесообразно. Какие же фары выбрать? Тем более, что в продаже присутствует масса различных моделей ...

Могу сказать про себя: ПТФ использую не для того, чтобы самому лучше видеть дорогу, а чтобы меня на дороге было лучше видно. Всем - и водителям, и пешеходам. В целом город освещен  неплохо, а немного выделить свой автомобиль в интенсивном потоке -- очень даже полезно. Поэтому модель фар, место крепления и схема подключения выбирались именно из этих соображений.

Модель и размещение

Автомобиль с фарами "небелого" цвета выделяется в общем потоке. Его легче воспринимать, особенно периферийным зрением. Конечно, можно просто использовать ксеноновые лампы, их отлично видно издали. Но у них есть один большой недостаток - стоимость... Поэтому я предпочел выбрать маленькие ПТФ в виде "точечного светильника" - заметные, достаточно мощные, но не ослепляющие других водителей. Мне очень понравилось их нежное голубовато-синее свечение...

Фары

Модель Satuga FL-966NB, производства Тайвань. Но эту модель сложно купить - видимо, устарела...
Справа вверху можно разглядеть провода.

По всем правилам (достаточно обратить внимание на иномарки) ПТФ должны крепиться в нижней части бампера. Так и сделал, прикрутив кронштейн крепления штатными саморезами прямо к пластику бампера. Держится довольно прочно, фары при езде не дрожат.

Подключение с стороны салона

У меня высокая панель (ВП), поэтому проводка в салоне для ПТФ уже была. Свободные фишки под кнопку и лампочку болтались рядом с кнопками отопителя заднего стекла и задних ПТ фонарей. Оставалось лишь купить кнопку с соответствующей иконкой и желаемой подсветкой.

Кнопка

Кнопку ПТФ вытащил, чтобы показать штатный провод с колодкой. Чтобы кнопки не болтались, посадочное место чуть-чуть промазал силиконовым герметиком

Схему подключения использовал штатную, за исключением цепи питания фар. Дело в том, что заводской вариант позволяет включать ПТФ (согласно Правилам ДД) только совместно с габаритами, либо с дальним/ближним светом. Согласен, но в этом случае ПТФ будут зажжены, если машина не заведена, а габариты включены.

Я частенько (даже днем) езжу с включенными ПТФ и габаритами. Иногда приходится останавливаться и покидать авто на короткое время. И бывает, что габариты оставляю включенными - для обозначения "сейчас приду", просто чтобы "подсветить" машину в темном месте, да мало ли причин... Так вот, в таких случаях ПТФ будут продолжать гореть, что совершенно недопустимо. Каждый раз щелкать кнопкой меня не устраивало, поэтому фары запитал от замка зажигания.

Упрощенная схема разводки, которая реально нужна для монтажа, выглядит следующим образом:

Схема подключения

Разъем Ш1 ЧЯ находится со стороны салона, поэтому провод питания пришлось протягивать через заглушку гидрокорректора фар.

При использовании любой из этих схем на фары задействуются резервные предохранители в ЧЯ (F1и F2 на 7.5-8 А). Поэтому нецелесообразно ставить еще один дополнительный на питание +12В. Если же проводка со стороны салона отсутствует (низкая панель, к примеру), то совершенно необязательно что-то изобретать. Достаточно купить кнопку с фишкой, развести от нее провода согласно правой половине схемы и врезать на свободное место справа от кнопки включения обогревателя заднего стекла.

Если же нет желания ставить дополнительную кнопку, то вполне возможно воспользоваться кнопкой задних ПТФ. Для этого достаточно найти в ее фишке оранжево-черный провод и подключить его либо к разъему Ш4-19 ЧЯ, либо соединить с серым проводом фишки для кнопки передних ПТФ. Также можно вывести этот провод напрямую к контакту №86 реле. При подобном способе коммутации задние и передние ПТФ будут включаться одновременно.

Подключение с стороны моторного отсека

Плюсовые выводы ПТФ присоединил к сигнальным проводам через разъемы, а "земляные" провода подвел под винты, к которым крепятся провода массы основных фар. Стоит иметь в виду, что идущие к фарам провода должны соответствовать мощности ламп. В любом случае не стоит использовать провод менее 1,5 кв. мм. Провод питания (от №30 реле) лучше взять не менее 2,5 кв. мм. Все клеммы обжал и хорошенько пропаял.

реле

Лучше использовать реле с ушком для крепления. Клемму массы подложил под левую гайку крепления коммутатора.

Реле нужно применять обязательно - иначе штатная кнопка долго не протянет! Я использовал обычное, 4-х контактное реле со стандартной колодкой.
Все клеммы разъемов, вставляющиеся в ЧЯ - "большие", кроме Ш8-17. Нужно обратить внимание, чтобы они были с "язычком" - фиксатором, иначе клеммы будут вываливаться из своих гнезд в фишках.

Регулировка фар

Я придерживался простого правила: световой пучок от ПТФ должен быть параллелен потоку света от основных фар. Подъехал к стене метра на два и добился того, чтобы световые пятна от противотуманок были ниже пятен основных фар настолько, насколько они одни фары ниже других. Как мне кажется, ПТФ вполне допустимо немного развести в стороны по горизонтали.

Было опасение, что мощные галогенки (100Вт), да еще расположенные снизу бампера, будут сильно греться и могут полопаться стекла. Фары действительно нагреваются, но за год эксплуатации подобные опасения не оправдались. Хотя, к примеру, на "Фелиции" растрескивание стекол противотуманок является совершенно официальным дефектом...

PS: С недавнего времени стали продаваться ПТФ похожего размера (есть круглые и квадратные корпуса), но с увеличительным стеклом -- их еще называют "рыбий глаз". За счет оригинальной конструкции они излучают не обычный, а полукруглый пучок желтого света с четкой нижней границей. Довольно занятно...

Февраль 2000

<< назад

наверх

далее >>


Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz