Ch homepage
My Forum
My Octavia WORLD
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Часть 2
Вместо подиумов
Часть 2
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka WORLD
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo WORLD
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar WORLD
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real WORLD

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Очередной сабвуфер:
Увеличиваем калибр


Часть 1

Начало

"... и в третий раз закинул старик невод." © А.С. Пушкин.

Это уже третий сабвуфер, который мне довелось изготавливать на протяжении последних пяти лет. И неудивительно, ведь предыдущие два делались четко под конкретную модель автомобиля, поэтому при смене машины приходилось менять и корпус сабвуфера. Одно время я пробовал возить в багажнике "двенашки" самый первый саб - он катался по всему багажнику и в итоге заработал повреждение диффузора.
 
Было ясно, что для "Октавии" ящик придется делать заново. Низкочастотная головка Cerwin Vega! модели HED12 из предыдущего сабвуфера по звучанию меня вполне устраивала и менять ее, а тем более увеличивать калибр, я не собирался. Поэтому решил делать обычный стеклопластиковый корпус с объемом не более 40 литров и установкой в левое крыло. Традиционно начал с выклеивания задней стенки сабвуфера, которая должна была повторить форму ворсяного коврика ниши крыла.

Снятие формы задней стенки

Бумажным скотчем аккуратно заклеил весь коврик и прилегающую к нему территорию, чтобы обезопасить интерьер багажника от попадания эпоксидки. Для более комфортной работы я с ногами залез в багажник и через полчаса объект был полностью подготовлен к снятию слепка.

Заклеил все что смог!

Малярный скотч бывает разный и отличается не только шириной. Здесь я советую использовать именно тот, который не очень сильно липнет к поверхности, иначе потом коврик не оторвать.
Перед укладкой стеклоткани заклеенную поверхность обмазал литолом для лучшего разъединения сторон в дальнейшем.

Левый нижний угол пришлось подкорректировать пластилином, иначе ящик было бы не вынуть... Под пластилином в качестве дополнительного заполнителя пустая сигаретная пачка.

Подготовил смолу, разрезал стеклоткань - "рогожку" на полоски приблизительно 20х70 см и оклеил поверхность в один слой, края получились внахлест. Чтобы выдавить воздушные пузыри и вообще спокойно разгладить стеклоткань, сверху приложил целлофановые пакеты. Они без проблем отделяются от формы  когда смола затвердеет.

Первый слой закрыт целлофаном

Для первого раза более чем достаточно. Применение пакетов не только позволяет разгладить стеклоткань и добиться плотного облегания формы, но еще и прижимает "непослушные"волоски, которые в в дальнейшем придется срезать либо зашкуривать перед укладкой следующих слоев.

После укладки первого слоя задняя стенка не выглядела цельной - в ней присутствовали "прогалины"; вынимать из багажника ее было нельзя. Поэтому решил еще немного усилить конструкцию.

В следующие выходные решил сделать деревянную обвязку, приклеить ее к задней стенке и после этого уже вынимать конструкцию из формы. Для всех деревянных элементов использовал фанеру толщиной 20 мм с так называемым "красным клеем", то есть влагостойкую шлифованную. Долго выбирал ее на строительном рынке, купил стандартный лист и распилил его на три части (50х150 см) прямо на рынке.

Начал с верхней стенки, предварительную форму как всегда вырезал из оргалита ножницами по металлу; после подгонки "по месту" выпилил стенку из фанеры. Таким же образом поступил с остальными стенками, и, скрепив их саморезами и термоклеем, получил примерочный вариант рамки.

Вид на крышу ящика

Ширину деревянной обвязки делал с небольшим запасом, так как обрезать всегда потом проще чем надставить ..
Из-за особенностей рельефа пола багажника пришлось прикрепить пару полосок оргалита к днищу обвязки. Только таким образом деревянная конструкция касалась пола.. также стоило учитывать толщину коврового покрытия на полу, ведь я снимал форму без него...

Фанерное дно ящика с прорезью под "ушко"

Для железного "ушка", к которому крепится сетка багажника, прорезал паз. Благодаря этому кронштейну конструкция будет прочно сидеть на днище без дополнительного крепления.
Однако от сетки в багажнике я отказываться не собираюсь, поэтому придется делать такое же "ушко", только уже в теле сабвуфера

Деревянная обвязка готова к фиксации

Собственно, в первом приближении деревянный каркас можно считать подогнанным. Готово к второму этапу оклейки стеклотканью.

Когда деревянный каркас был готов, развел эпоксидку и наклеил несколько кусков на заднюю стенку, стараясь закрыть дыры и обеспечить ее сцепление с деревом. Таким образом, толщина пластика на этом этапе получилась в среднем в полтора - два слоя стеклоткани.

Конструкция после второй оклейки стеклотканью. Наклонная планка не касается пластикового дна, она сейчас исключительно для общей прочности деревянной обвязки. Как в дальнейшем сложится форма корпуса в области арки заднего колеса, пока было непонятно.

Когда смола затвердела, решил отделить конструкцию от интерьера багажника. Это оказалось не так просто, хотя бы потому что скотч плотно держался на коврике и не хотел отставать; наличие железного "ушка" в полу автомобиля позволяло вынуть сабвуфер только "через верх". Поэтому пришлось подрезать (даже подпиливать) излишки смолы, выступающие за верхнюю стенку прямо по месту, что оказалось довольно неудобно. Тем не менее, после определенных усилий мне удалось вынуть на свет белый эту неуклюжую конструкцию...

Отделяем волосяной покров...

Большей частью скотч легко отделился от коврика - вообще-то это хорошо.. Однако есть и обратная сторона - бумага крепко держалась на стеклопластике, несмотря на предварительно нанесенный слой масла.. То ли литола оказалось недостаточно, то ли он как-то впитался ... Выяснить причину мне так и не удалось ...

... и видим пластилин и белый скотч

Два боковых вида: на правом хорошо видна сигаретная пачка вкупе с пластилином. На левом хорошо видно что наклонная рейка, которая прилегает к колесной арке, фактически не прикреплена к пластику, что на данном этапе допустимо.

Измерение водоизмещения

Смутные сомнения по поводу объема получившейся конструкции стали меня терзать как только я увидел это целиком. Традиционные измерения водой в целлофановых пакетах подтвердили догадку - 35 литров просто потерялись где-то на дне ... Как мне виделось, общий объем ящика оказался в районе 60-65 литров.

Как видно из фотографий, объем ящика оказался далеко за пределами тех 35-40 литров, которые были нужны для установки имеющегося динамика. Я настолько был поставлен в тупик, что просто-напросто бросил делать сабвуфер дальше... Даже если бы я целиком срезал деревянную часть, которую с такой тщательностью подгонял, то и в этом случае объем был бы более 40 литров. Да, можно сказать: "Много - не мало", но меня не устраивал такой подход. Именно поэтому проект был отложен до лучших времен.

Подход второй

Второй старт процессу был дан через полгода после получения дельного совета в одной очень известной установочной студии. На вопрос - "Что же делать?" был получен ответ - "Дима, не думай, ставь пятнашку!". И в качестве драйвера был предложен динамик фирмы Image Dynamics модели IDQ15D2-V2 (спецификация в PDF). Это двухобмоточный низкочастотный громкоговоритель с резонансной частотой 20,5 Hz, который уверенно играет в закрытом объеме начиная с 45 литров. Другими словами, если мой ящик подрезать под 50 литров, то такой динамик будет ему как раз впору!

Поэтому решил следующее - если получится обрезать ящик таким образом, чтобы сохранилась деревянная обвязка и получившийся объем не превысил бы 50 литров, то тогда я беру эту "пятнашку"! Сказано - сделано, ломать - не строить.. так, что там еще из поговорок подходит к этому случаю?

Режем деревянную часть

Резекцию деревянной части провел буквально за полчаса. Срезал все что смог, от деревянной части осталось не так много - наклонной планкой пришлось пожертвовать. В принципе, меня это не беспокоило несильно, так как уже придумал подходящий выход из положения.

Прямо корыто какое-то!

Видно, как сильно срезана нижняя и боковые части, такая же участь ожидает верхнюю и маленький кусочек боковинки. От наклонной планки, как я уже говорил, просто ничего бы не осталось ... 

С верхней крышкой выглядит приличнее

Заодно вырезал переднюю стенку, причем таким образом, чтобы она помещалась внутри ящика. Да, задумка именно такая - это не передняя панель для крепления динамика (хотя такую функцию она тоже выполняет), это скорее часть деревянного каркаса. Просто нужно было чем-то компенсировать потерю прочности обвязки вследствие последних действий г-на Электролобзика.

Собрал все получившиеся детали и поехал на замер. В этот раз решил применить песок вместо воды, благо недалеко от дома располагалась  довольно приличная песочница.

Девять маленьких ведер песка...

По моим подсчетам получилось следующее - пластиковое ведро для мусора из ИКЕА вмещает в себя 5,7 литра. Таких ведер поместилось почти 9 штук, что означает общий объем более 51 литра. Если учесть что при наборе толщины объем уменьшится, то 45-46 литров более чем реальная цифра.

Результатами замеров оказался более чем доволен. Дальнейшие свои действия мне представлялись совершенно ясно - набираю прочность корпуса, делаю переднюю стенку, затем отделка. Все. Как хорошо, когда есть четкий план ..

<< назад наверх далее>>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz