Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Часть 2
Подиумы: вторая редакция
Часть 2
Сабвуфер: вторая редакция
Часть 2
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Построение сабвуфера
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Программатор ППЗУ:
тюнингуем контроллер BOSCH


Контроллерами BOSCH я не занимался принципиально. Не то, чтобы не умел или что, а просто ... ну нету у меня программатора. Был когда-то, я покупал его как дополнительный модуль к псевдо-компьютеру "Поиск", был такой десяток лет назад. Вот на нем я и писал-читал УФ ППЗУ, стирал их разбитой лампой от уличного освещения.

Но не так давно хорошие знакомые люди просили меня помочь - не заводилась новенькая 2112 в мороз. Заливала свечи. И хоть на гарантии, а все равно ни в одном сервисе ничего не могли сделать, говорили - надо менять прошивку, а мы не умеем. Да, "детский сад, штаны на лямках", по другому не скажешь.  Вот тут я и подумал: а может и вправду самому перепрошить? Тупо купить программатор несколько неспортивно, а вот спаять... Побродил по Интернету, схем море, но вот печатная плата...

На одном сайте увидел полный набор услуг, можно купить либо программатор в сборе, настроенную плату или вообще без деталей. Доставка почтой 350 рублей. Решил так: закажу, если пришлют - спаяю, не получится - оставлю эту затею в покое.

Турбо V6. Принципиальная схема

Принципиальная схема, которая есть на сайте в разделе документации. Выглядит несколько пугающе, однако когда в руках фабричная ПП, готовое изделие кажется гораздо ближе и реальнее...

Сборка

Плата появилась через пару недель.... В обыкновенном конверте с совершенно потрясающими сургучными печатями, общим числом аж в пять штук! Настоящий пакет из штаба! Однако это все лирика, а по сути внутри была хорошего качества ПП и набор бумажной документации, включая принципиальную и монтажную схемы с переченем деталей.

Поиск и закупка комплектующих не отняли много сил и времени, часть была найдена в проверенном месте - магазине " Чип и Дип", остальное на Митинском рынке. Самая дорогая деталь это панель с нулевым усилием установки (Zero Insert Force), обошлась она под 200 рублей. Остальные детали общей суммой получились рублей около 350 включая блок питания - трансформаторы и корпус. LPT провод и разъемы я покупать не стал, тк у меня был один лишний провод для подключения принтера Centronics, который ИМХО гораздо удобнее и ничуть не хуже плоского шлейфа в плане помех и всего остального.

Из деталей была пара особенностей а именно:

  • ИС по возможности я взял серии 1533, их проще было найти, потребление у них меньше, да и вообще...

  • стабилитроны VD9-VD11решил купить серии Д814, плата разведена под них, да и мощность рассеивания у них побольше. Временами они греются, хоть и не так чтобы очень.

  •  Так и не понял, для чего нужно брать низкоомные сопротивления достаточно мощные, по полватта. Сначала я нашел такие мелкие номиналы только "восьмушки" (0,125 Вт) и так и не удалось мне заметить какого-либо нагрева с их стороны...

Когда все детали были собраны, произвел их монтаж на ПП в полном соответствии с документацией. После этого плату промыл и в последнюю очередь впаял "колодку" под ПЗУ.

Программатор. Вид со стороны деталей.

Готовая плата со стороны деталей. В принципе, даже нечего добавить к представленному на снимке - ПП попалась хорошего качества, текстолит нормальный, дорожки не отваливаются, ошибки в разводке искать не пришлось. "Наливай да пей!"

Программатор. Вид со стороны пайки.

Оставалось лишь распаять разъем LPT и подключить плату к компьютеру.

Разумеется, не обошлось без блока питания, так как для прошивки ПЗУ имеющихся 12-ти вольт недостаточно. В документации была приложена схему импульсного БП, однако я не так хорошо с ними знаком. Решил пойти проверенным путем, благо на рынке мне с легкостью удалось купить подходящие трансформаторы нужного вольтажа и приемлемого тока под нагрузкой.

Блок питания в разобранном виде

Нет смысла описывать подробнее этот БП - трансформатор, диодная сборка и сглаживающий конденсатор. Выходных напряжений два - 12 и 50 Вольт, дополнительной стабилизации в блоке питания нет.

Плата блока питания со стороны пайки.

Плата БП, вид со стороны пайки. ПП сначала просверлил под элементы, потом на скорую руку нарисовал дорожки фломастером. "Утюжная" технология здесь явно ни к чему ...

При подключении к РС программатор "увиделся" сразу, первым делом я попробовал читать-писать старые ПЗУ, хранящиеся у меня еще с времен пайки АОНов. Для стирания УФ ПЗУ на всякий случай прикупил УФ лампу, которую можно подключать вместо обычной, дневного света прямо в настольную лампу.

Плата и УФ-лампа

Бактерицидная лампа, скорее всего, уже анахронизм. Современные ПЗУ электрического стирания, у меня были трудности с моим комплектом при стирании 512-ых, есть решения, я ничего не стал перепаивать на плате, а замкнул контакты на панельке. Ей и пользовался для стирания ПЗУ.

Далее приступил собственно к модернизации контроллера. Для этого запасся хорошей цанговой колодкой на 28 ног и ПЗУ Winbond 27c512 с временем доступа 45 нс. Не стал покупать более дорогую "низкотемпературную" версию ПЗУ, так как по утверждениям многих, обычные (рассчитанные температуру выше нуля) прекрасно работают в условиях наших холодов.

Контроллер BOSCH

Разумеется, ЭБУ пришлось с машины снять. Крышку удалось снять без проблем и под ней оказалась запаянная одноразовая ПЗУ, что не явилось большим сюрпризом.

Снимаем с БОШа крышечку ....

Марка контроллера в данном случае не имеет особого значения, так как ЭБУ здесь рассматривается с технологической точки зрения. Задача - поменять одну микросхему на другую. Под штрих-кодом можно прочитать номер установленной на заводе прошивки ПЗУ.

Имеющуюся микросхему сохранять не имеет смысла, поэтому ее просто выкусим. Если потребуется вернуться на штатную прошивку, ее всегда можно найти в свободном доступе.

Тот, кто в состоянии спаять программатор, без труда справится с демонтажом ненужной нам ИС. Но на всякий случай опишу свою версию данной операции.

Аккуратно выкусываем микросхему. От нее остаются такие "ножки", которые при хорошем прогреве вылетают под действием "отсоса" ,оставляя чистое отверстие. также неплохо получается у меня протыкать отверстия зубочисткой.

"Кроватка" на плате

Затруднения могут быть только с выводами, контактирующими с шинами питания. Плата многослойная и некоторые отверстия прогреваются с трудом. В трудных случаях можно воспользоваться и стальной иглой.

Я специально не стал впаивать новую ПЗУ, а поставил ее на панельку. Теперь в любое время можно будет заменить прошивку в модернизированном ЭБУ путем смены ИС, в любой момент "откатиться" на старую версию без применения программатора.

Выводы

Машина, предоставленная для данного эксперимента, стала лучше заводиться в холодную погоду, стабильнее стала работа двигателя на холостом ходу - задача моя была выполнена. Разумеется, изготовление программатора не было крайней необходимостью - его можно было просто купить или "прошить" ПЗУ на том же рынке со своей дискеты ... но мне просто так захотелось, а собственные желания нужно уважать!

Совет - если у вас нет достаточного опыта пайки подобных микросхем, лучше найдите ближайшего знакомого с опытом таких операций. Ведь не раз и не два я слышал о последствиях "чип-тюнинха", выполненного монтерами-элекртиками. Так что берегите себя и свои ЭБУ!

Прошивки можно поискать здесь.

Февраль 2003

<<назад наверх далее>>

Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz