Ch homepage
My Forum
My Octavia World
Покупка и впечатления
Установка парктроника
Сабвуфер - версия №3
Вместо подиумов
Установка пищалок
Освещение багажника
Фелиция: чиним термостат
My Matreshka World
Покупка автомобиля
Первые впечатления
В процессе эксплуатации
Подиумы: вторая редакция
Сабвуфер: вторая редакция
Установка твитеров
Усилитель в багажнике
Шумоизоляция: начало
ПТФ и звуковой сигнал
Парковочный радар
Адаптер K-line
Контроллер BOSCH
Чистка форсунок
Доработка воздухозаборника
My Zubilo World
Фронтальная акустика
Часть 2
Построение сабвуфера
Часть 2
Эл.замок багажника
Водительское кресло
Стеклоподъемники
Шумоизоляция авто
Часть 2
Часть 3
Часть 4
ШИ авто: второй этап
Часы - термометр
Противотуманные фары
Модернизация отопителя
Часть 2
Панель приборов VDO
Освещение багажника
ЭСП: вариант №2
ЭСП, МК-93 и эл.зеркала
"Десятый" стабилизатор
Вентилируемые тормоза
My Celluar World
Дата-кабель для Siemens
Прошивка Siemens S25
ИК-порт для компьютера
My Real World

Это архивная копия сайта
Актуальный адрес ресурса https://chozen.ru


Часы плюс термометр:
полезный приборчик...


Маршрутный компьютер, наверное, довольно занятная штука. Однако ставить себе подобный девайс я не стал, хотя заменяющая его пластмассовая заглушка не является украшением торпеды... Тем более что в автомобиле мне очень не хватает часов перед глазами. Раньше, в предыдущем авто, у меня был трофейный приборчик из BMW, который отображал температуру внутрисалонного и забортного воздуха - довольно удобная вещь. Вот я и решил подобрать нечто подобное в нынешний автомобиль.

На радиорынке в Митино выбор подобных индикаторов очень широк, но для меня подошла только единственная модель, которая отображает текущее время и температуру одновременно, без переключения режимов. Покупал термометр в конце 1998 года по цене 380 рублей. В нем оказалось масса полезных и бесполезных функций: секунды, календарь, min/max температура, ice alert и тд. Была и подсветка, но ее пришлось переделывать - в сумерках цифры было видно плохо.

Индикатор работает на двух батарейках-таблетках, а подсветка дополнительно питается от прикуривателя. Один датчик температуры находится в корпусе, а другой - выводится наружу.

Инсталляция

Вырезал в заглушке соответствующее окно, примерил - отлично, индикатор на 1/3 выглядывает наружу. В дальнейшем закрепил его клеем-расплавом, прихватив изнутри корпус к основанию в трех местах.

Подсветка включена

Внешний вид часов-термометра при включенных габаритах.
Слева -- джойстик управления электрозеркалами.

Для питания подсветки решил сделать стабилизатор на ИС КР142ЕН5А. Можно было просто использовать стабилизатор тахометра на 10В (у меня венгерская панель приборов), но разбирать лишний раз козырек не было желания. Тем более что в дальнейшем я планировал делать подсветку рычагов печки, и тоже с применением стабилизатора напряжения.

Вид сзади

В качестве соединителя использовал кусок разъема на 7 контактов.
Места пайки залил клеем-расплавом.

Сначала увеличил яркость свечения двух штатных светодиодов, затем подпаял еще три дополнительно. Использовал маленькие импортные светодиоды зеленого свечения с прозрачной колбой (марку не знаю, покупал на рынке в Митино). Расположил их с боков индикатора, закреплял тем же клеем-расплавом, причем старался ось колбы совместить с осью стеклянной пластины индикатора. Номиналы резисторов подбирал так, чтобы обеспечить протекающий через каждый диод ток порядка 50 мА. Более подробно описывать операцию вживления доп. светодиодов не имеет смысла, т.к. кто знаком с паяльником, тот и сам разберется по ходу дела... Ну а кто с паяльником на "Вы", тому я не советую браться за это дело -- спалить приборчик довольно легко. В таком случае можно лишь увеличить ток через штатные светодиоды до 25 мА , уменьшив номинал гасящего резистора.

Схема подсветки

Схема подключения стабилизатора питания подсветки.
КРЕН можно использовать на 6В или 10В, изменив номиналы резисторов.

Стабилизатор

КРЕН с радиатором охлаждения. Внизу коробочка от фотопленки, в которой он и располагается...
И неплохо там себя чувствует :-)

Стабилизатор КРЕН посадил на радиатор, но стационарно не стал закреплять его, а поместил узел в коробку от фотопленки с дырками. В дальнейшем я планирую подойти к этому вопросу более правильно и основательно...

Датчики

Датчик из корпуса пришлось вынести - от жары печки он показывал явную несуразицу. Место его расположение было подсказано мне Bug_099 (Virus)' ом, но и оно далеко от идеала.

Датчик в салоне

Кружком отмечен внутрисалонный датчик температуры. Место неплохое, но там температура повышается медленнее, чем в салоне в целом.

Наружный датчик

Забортный датчик. Тепло от двигателя искажает температуру, только если авто долго стоит на месте. При движении не "врет"

Внешний датчик рекомендуют (по мануалу) располагать в районе петли передней двери. Летом это еще работает, но зимой... Стоит остановиться на минуту, как горячий воздух от глушителя с резонатором моментально нагреют датчик. Попробовав пару вариантов, прикрепил сенсор рядом с ЧЯ - вполне нормальное место. Проверено и летом и зимой. Ну если у кого есть на 100% правильное решение, то буду рад узнать о нем :-)

Работает данная конструкция у меня почти год, градусник точный (у собаки показывает температуру 39С), часы всегда перед глазами, ходят правильно. Да и внешний вид торпеды изменился в лучшую сторону... Рекомендую к повторению, особенно тем, кто страдает от отсутствия вольтметра в высокой панели приборов -- на рынке масса индикаторов с такой опцией.

Сентябрь 2000

<< назад

наверх

далее >>


Использование материалов сайта без согласования с автором запрещено. Если у Вас сайт
родственной тематики и Вы хотели бы обменяться ссылками, используйте эту кнопку.

copyright © ch0zen 1999-2005

Сайт создан в системе uCoz